Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Партитура последнего предложения



 

Занятие кружка 8-Б класс 23 апреля 2020 г.

Тема занятия : «Работа по умению составлять партитуру прозаического текста»

Цель занятия: мы должны научиться составлять партитуру прозаического текста для выработки умения выразительного чтения и навыков по анализу текста.

Ход занятия

1. Перед вами  с тихотворение в прозе И.С.Тургенева «Два богача» К.С. Станиславский говорил о важности чтения с разметкой : « Берите почаще книгу, карандаши, читайте и размечайте по речевым тактам. Набейте себе в этом ухо, глаз и руку.»

2.  Чтение по речевым тактам скрывает в себе ещѐ одну более важную практическую пользу: оно помогает самому процессу переживания..

 Чтение стихотворения

. –Каковы ваши п впечатления о тексте?

 3. Работа по составлению партитуры текста (вертикальными чертами обозначаются паузы, подчѐркиванием логические выделения разной силы. Ещѐ можно ставить стрелочки для понижения и повышения тона, связывать слова дугой знаком легато.

4.  Партитура первой части

 Когда при мне превозносят богача Ротшильда (повышение тона), ( ) который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, ( ) на лечение больных, ( ) на призрение старых( ) я хвалю и умиляюсь (понижение тона). Работа над логическим ударением и темпом чтения. Работа со словарѐм С.И. Ожегова: хвалить выражать одобрение; умиляюсь испытываю нежное, трогательное чувство. Задача чтеца показать трогательность поступка богача Ротшильда.

 Партитура второй части

Но (повышение тона), ( ) и хваля и умиляясь, ( ) не могу я не вспомнить об одном крестьянском семействе, ( ) принявшем племянницу ( ) в свой разорѐнный домишко. Задача чтеца показать, что поступок Ротшильда прекрасен, но помощь мужика ценнее, потому что это естественный порыв, нечто обыденное, не заслуживающее особых эмоций, например умиления. Заметим психологическую паузу, созданную автором с помощью противительного союза но, и двойное отрицание, на которое падает главное логическое ударение.

 Партитура третьей части (диалог между супругами, бабой и мужиком) (...) Возьмѐм мы Катьку, ( ) говорит баба, последние наши гроши на неѐ пойдут, не на что будет соли добыть, похлѐбку посолить... ( ) А мы еѐ... ( ) и не солѐную, ответил мужик, еѐ муж.

Работа над диалогом. Не звучит ли реплика бабы провокационно (что будет с нами? не испугает ли это нас?)? Обратите внимание на многоточие. Все ли доводы приводит мужу баба? Отметим использование психологической паузы

 Поработаем над интонацией: мужик чуть ироничен, мягко настойчив; как бы уговаривает и себя, понимая, что взваливает лишний груз на всю семью. Автор подчѐркивает, что ни мужик, ни баба не решают каждый за себя, они оба говорят мы (это слово несѐт главное логическое ударение), оставаясь вместе в радости и горе. Задача чтеца передать чувство милосердия простых людей, которые следуют заповеди Христовой Возлюби ближнего своего как самого себя.

Партитура последнего предложения

Далеко Ротшильду до этого мужика! О чѐм заставляет задуматься заключительная строка стихотворения-притчи?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.