Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





деревянно-духовые. медно-духовые



 

ИНСТРУМЕНТ ДИАПАЗОН ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМБРА

деревянно-духовые

Флейта до1 – до4 ясный, серебристый, холодноватый (беден обертонами); доступна самая разнообразная техника
Флейта-пикколо ре2 – до5 свистящий, резкий
Альтовая флейта in G на кварту ниже флейты холодный, несколько шипящий
Гобой си-бемоль – соль3 несколько «гнусавый», теплый, экспрессивный
Английский рожок in F на квинту ниже гобоя густой, мягкий
Кларнет in B, in A ре – соль3 тембр в низком регистре гулкий, холодный, средний – чистый, светлый; верхний – резкий, крикливый
Кларнет-пикколо in Es соль – си3 тембр резкий, несколько крикливый
Бас-кларнет in B Си-бемоль контр. – ре2 густой, мрачный тембр
Фагот Си-бемоль контр. – ми2 густой, экспрессивный, несколько гнусавый в среднем и напряженный в верхнем регистрах; богат обертонами
Контрафагот на октаву ниже фагота тембр более мрачный, чем у фагота
Саксофон си-бемоль – фа3 промежуточный между деревянно и медно-духовыми; очень специфический тембр сравнивают с одновременным звучанием кларнета, гобоя и виолончели
С. альтовый in Es    
С. теноровый in B    

медно-духовые

Валторна in F Си контр. – фа2 звук мягкого тембра, при игре раструбом вверх – громкий и звучный
Труба in B,in A ми – до3 яркий, блестящий; при игре с сурдиной (заглушкой) смягчается; характер мелодий – воинственный или певучий
Труба-пикколо    
Тромбон  

яркий, сильный и блестящий; особый прием игры – глиссандо («скольжение»); яркость немного снижается при применении квартвентиля.

Т. теноровый Соль контр. – фа2
Т. альтовый    
Т. басовый    
Корнет ми – до3 более мягкий тембр, чем у трубы, большие виртуозные возможности
Туба До контр. – фа1 тембр плотный, полный; диапазон звучания и динамики очень широкий; в оркестре – бас в группе медных

струнные

Скрипка соль – ля4; с флажолетами (призвуками) – до5 характеристика тембра своя у каждой струны; 1-я струна соль – звук светлый, серебристый, звонкий, 2-я – мягкий и нежный, 3-я – певучий, 4-я – густой. Очень богатые выразительные возможности и  техника штрихов
Альт до – ми3 звук менее яркий, чем у скрипки, близок старинной виоле; обладает «терпкостью внизу и страстностью вверху»
Виолончель До больш. – ми4; диапазон за счет разработанной техники на струне «ля» (1-я) звук сочный, певучий, может быть матовый и напряженный; технически менее подвижный, чем скрипка
Контрабас Ми контр. – си-бемоль малой глуховатый; густой, плотный на 2-й, 3-й и 4-й струнах; в оркестре – роль басового фундамента

ударные

Литавры  

играют на литаврах двумя палочками с войлочными головками, характерен прием игры «тремоло» (быстрое чередование), способное усилением или ослаблением создавать динамические нарастания и спады

большая л. Фа – до
средняя л. Ля – ми
малая л. Си-бемоль – соль
Колокольчики до3 – до5 тембр светлозвенящий в пиано, блестящий в форте
Колокола До - фа (си)1 звук менее мощный и объемный, чем у настоящих
Ксилофон фа–до4; К. – наследник древнейших ударных инструментов; звук  К. пронзительный «щелкающий», может прорезать звучание оркестра
Маримба до – до3 Ксилофон с металлическими резонаторными трубками

 

Арфа До-бемоль контр. – фа-диез4 тембр очень нежный, техника допускает разнообразные аккорды, арпеджио, глиссандо, флажолеты и др. приемы

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.