|
||||||
деревянно-духовые. медно-духовые
деревянно-духовые | ||||||
Флейта | до1 – до4 | ясный, серебристый, холодноватый (беден обертонами); доступна самая разнообразная техника | ||||
Флейта-пикколо | ре2 – до5 | свистящий, резкий | ||||
Альтовая флейта in G | на кварту ниже флейты | холодный, несколько шипящий | ||||
Гобой | си-бемоль – соль3 | несколько «гнусавый», теплый, экспрессивный | ||||
Английский рожок in F | на квинту ниже гобоя | густой, мягкий | ||||
Кларнет in B, in A | ре – соль3 | тембр в низком регистре гулкий, холодный, средний – чистый, светлый; верхний – резкий, крикливый | ||||
Кларнет-пикколо in Es | соль – си3 | тембр резкий, несколько крикливый | ||||
Бас-кларнет in B | Си-бемоль контр. – ре2 | густой, мрачный тембр | ||||
Фагот | Си-бемоль контр. – ми2 | густой, экспрессивный, несколько гнусавый в среднем и напряженный в верхнем регистрах; богат обертонами | ||||
Контрафагот | на октаву ниже фагота | тембр более мрачный, чем у фагота | ||||
Саксофон | си-бемоль – фа3 | промежуточный между деревянно и медно-духовыми; очень специфический тембр сравнивают с одновременным звучанием кларнета, гобоя и виолончели | ||||
С. альтовый in Es | ||||||
С. теноровый in B | ||||||
медно-духовые | ||||||
Валторна in F | Си контр. – фа2 | звук мягкого тембра, при игре раструбом вверх – громкий и звучный | ||||
Труба in B,in A | ми – до3 | яркий, блестящий; при игре с сурдиной (заглушкой) смягчается; характер мелодий – воинственный или певучий | ||||
Труба-пикколо | ||||||
Тромбон | яркий, сильный и блестящий; особый прием игры – глиссандо («скольжение»); яркость немного снижается при применении квартвентиля. | |||||
Т. теноровый | Соль контр. – фа2 | |||||
Т. альтовый | ||||||
Т. басовый | ||||||
Корнет | ми – до3 | более мягкий тембр, чем у трубы, большие виртуозные возможности | ||||
Туба | До контр. – фа1 | тембр плотный, полный; диапазон звучания и динамики очень широкий; в оркестре – бас в группе медных | ||||
струнные | ||||||
Скрипка | соль – ля4; с флажолетами (призвуками) – до5 | характеристика тембра своя у каждой струны; 1-я струна соль – звук светлый, серебристый, звонкий, 2-я – мягкий и нежный, 3-я – певучий, 4-я – густой. Очень богатые выразительные возможности и техника штрихов | ||||
Альт | до – ми3 | звук менее яркий, чем у скрипки, близок старинной виоле; обладает «терпкостью внизу и страстностью вверху» | ||||
Виолончель | До больш. – ми4; диапазон за счет разработанной техники на струне «ля» (1-я) | звук сочный, певучий, может быть матовый и напряженный; технически менее подвижный, чем скрипка | ||||
Контрабас | Ми контр. – си-бемоль малой | глуховатый; густой, плотный на 2-й, 3-й и 4-й струнах; в оркестре – роль басового фундамента | ||||
ударные | ||||||
Литавры | играют на литаврах двумя палочками с войлочными головками, характерен прием игры «тремоло» (быстрое чередование), способное усилением или ослаблением создавать динамические нарастания и спады | |||||
большая л. | Фа – до | |||||
средняя л. | Ля – ми | |||||
малая л. | Си-бемоль – соль | |||||
Колокольчики | до3 – до5 | тембр светлозвенящий в пиано, блестящий в форте | ||||
Колокола | До - фа (си)1 | звук менее мощный и объемный, чем у настоящих | ||||
Ксилофон | фа–до4; | К. – наследник древнейших ударных инструментов; звук К. пронзительный «щелкающий», может прорезать звучание оркестра | ||||
Маримба | до – до3 | Ксилофон с металлическими резонаторными трубками | ||||
| ||||||
Арфа | До-бемоль контр. – фа-диез4 | тембр очень нежный, техника допускает разнообразные аккорды, арпеджио, глиссандо, флажолеты и др. приемы |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|