|
|||
Здравствуйте, мои котики. Продолжаем практиковаться в различных способах разрешения конфликтных ситуаций.Задание 3 год (19.05) Здравствуйте, мои котики. Продолжаем практиковаться в различных способах разрешения конфликтных ситуаций. Для того, чтобы научиться разрешать конфликтные ситуации, нужно научиться осознавать масштабы разногласий и открыто обсуждать их. Сейчас мы попытаемся дать решение житейским конфликтным ситуациям. Перед вами описание конфликта и задание найти разные варианты его решения. 1. Вы хотите сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация. 2. На одной из перемен к вам подошел старшеклассник, попросил посмотреть ваш мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт. 3. Вы любите слушать громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у вас с ними часто возникают конфликты. 4. Перед сном вы часто засиживаетесь за компьютером. Это занятие настолько захватывает, что вы не можете оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого у вас возникают конфликты с родителями. А теперь само задание. Попробуйте для каждой ситуации описать ТРИ варианта действий, которые приведут к следующим результатам: · обе стороны проиграли; · обе стороны выиграли; · одна сторона выиграла, другая проиграла. Ответьте (устно) на следующие вопросы: Как вы думаете, из трех предложенных вариантов, какой наиболее удачный? Почему? ПРИМЕР: Ситуация: Вы играете в компьютерную игру с друзьями по сети (прерветесь – вас забанят). Уроки еще не сделаны, поэтому мама настаивает, чтобы вы выключили игру, сделали уроки, прибрались в комнате, а уже потом занимались своими делами. Решения: Оба выиграли: Вы объясняете маме, что прерваться именно сейчас не можете, но до конца мисси вам осталось столько-то времени и, как только оно закончится – вы немедленно займетесь уроками и уборкой. Мама вам верит. Вы заканчиваете в указанное время игру и выполняете то, что обещали. Все довольны. Однако, если ваше обещание выполнено не будет (или будет выполнено кое-как), то в следующий раз прийти к компромиссу будет практически невозможно, поскольку один из его главных принципов, если вы помните – умение выполнять условия договоренностей. Оба проиграли: Вы продолжаете игру без разумных доводов о том, почему не можете прерваться. Психуете, когда в очередной раз вам напоминают о несделанных делах. В итоге, родитель компьютер выключает принудительно и запрещает играть, пока не будут выполнены его требования. Вы кое-как выполняете уроки, чтобы побыстрее вернуться в игру, результат не удовлетворяет родителя – конфликт выходит на второй виток. Итог: ситуация усугубляется. Вы – получаете «плохую» оценку за уроки, лишаетесь игрушки на неопределенное время, отношения с родителями накаляются. Родитель - не получает ожидаемого результата (качественной работы), переживает из-за ссоры с вами.
Один проиграл, другой выиграл: Можно взять первый вариант (вы объясняете маме, что прерваться именно сейчас не можете, но до конца мисси вам осталось столько-то времени, и как только оно закончится – вы немедленно займетесь уроками и уборкой. Мама вам верит). Но по окончанию игры у вас «пропадает» желание выполнять обещанное. В итоге: вы выиграли, мама проиграла. Вроде бы так… Однако, давайте подумаем: чего стоит подобный выигрыш? Он ситуативен. Получится ли в следующий раз, когда вам это будет необходимо, прийти к компромиссу? Сомневаюсь. Ведь вы нарушили свое слово, а значит, верить договорам с вами – нельзя. В следующий раз у вас не получится добиться желаемого, и проигравшей стороной останетесь вы.
|
|||
|