|
|||
Местоимения.. Частицы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 7. Местоимения. Личные местоимения. Ветер слегка пошевелил листьями. Ему понравилась эта игра. Гости расселись вокруг стола. Радушные хозяева принялись угощать их. Личное местоимение заменяет существительное из предыдущего предложения. Притяжательные местоимения отвечают на вопрос (чей?). Дети разбежались по саду. Вскоре их звонкие голоса раздались за сараем. Различайте личные и притяжательные местоимения его, её, их. Личные местоимения отвечают на вопрос (кого? чего? что?); притяжательные – на вопрос (чей? чья? чьи?). Указательные местоимения: этот, это, эти, эта, тот, та, те, такой, такая и др. (Обратите внимание они обилие Т в их составе). Вскоре их звонкие голоса раздались за сараем. Этот сарай стоял в глубине сада сто лет. Дни стояли жаркие, а ночи - холодные. Такая погода не редкость в августе. Прекрасные были годы. Немало стихов и песен посвящено тому времени. 8. Наречия. Чаще всего в роли средства связи выступают указательные наречия: здесь, там, тут, туда, оттуда. (Обратите внимание на букву Т.) На опушке леса мы остановились. Здесь нам предстояло ждать вторую группу. В деревне раздавался звон колокола. Мужики побежали туда, побросав косы. 9.Частицы. Роль средства связи могут играть указательные частицы: вот, вон и некоторые другие модальные частицы: именно, как раз, лишь, только, даже, всё же, всё-таки и др. Видишь эти ворота? Вот куда ты завернешь. За городом был пустырь. Именно на нем и проходили наши футбольные сражения. По всем предметам я учился хорошо. Только иностранные языки не давались мне. 10. Вводные слова. В задании 17 мы говорили о вводных словах, которые могут выражать отношения между частями высказывания: порядок мыслей, их связь, обобщение, выделение и т. д.: во-первых, во-вторых, например, к примеру, наконец, наоборот, напротив, следовательно, таким образом, итак, вообще, одним словом, значит, между прочим, кстати, с одной стороны, с другой стороны, кроме того и др. Многие животные весной линяют. Белка, например, надевает яркую рыжую шубку. Если вы были внимательны, то заметили, что часто в одном предложении присутствует не одно, а несколько средств связи. Существуют также синтаксические средства связи: неполные предложения, парцелляция, синтаксический параллелизм. Эти явления встретятся нам в задании 24 в роли изобразительно-выразительных средств. Там мы поговорим о них подробно. Выполним задание: (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу. Повторяются слова в предложениях 36-37 (страшно) и в предложениях 40-41 (скажу). Но только в предложениях 36-37 использовано еще и личное местоимение (храбрый человек – он). Ответ:___37___
|
|||
|