Обычный массовый товар проходит 3 стадии товародвижения:
1. предприятие ----- оптовая торговля
2. оптовая торговля ----- розничная торговля
3. розничная торговля ----- потребитель
Соответственно этим стадиям выделяют 3 основных вида цен:
1. Отпускная цена предприятия
2. Оптовая цена предприятия
3. Розничная цена предприятия
Каждый последующий вид цен включает предыдущий.
Отпускная цена – это цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости и прибыли, которая планируется согласно заложенного в плане уровня рентабельности.
Пример
Себестоимость 1 кг гвоздей – 100руб.
Рентабельность 20%
Прибыль = 20 руб.
Отпускная цена = 100 + 20 = 120 руб.
Оптовая цена – это цена, которая включает отпускную цену и снабженческо-сбытовую наценку (ССН).
ССН – это цена на услугу по снабжению и сбыту, включает затраты оптовиков и их прибыль.
Розничная цена – это цена прихода товара к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования, включает оптовую цену и торговую наценку.
Торговая наценка – это цена за услугу по реализации товара конечному потребителю,
включает затраты и прибыль торговых организаций.
Пример
Затраты розничной торговли на 1 кг гвоздей = 10 руб.
Рентабельность (50 %)
Прибыль = 5 руб.
Торговая наценка = 10 + 5 = 15 руб.
Розничная цена = Оптовая цена + торговая наценка = 135 + 15 руб. = 150 руб.
Предприятия к розничной цене должны добавлять НДС в размере 18 %.