|
|||
Проверочная работа по теме «Глагол»
Фамилия, имя ученика ______________________________________________________________ Проверочная работа по теме «Глагол»
1.Восстановить предложение. Глагол – это часть речи, которая обозначает ________________________________ и отвечает на вопросы __________________________________________________________________________ 2. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? _____________________________________
3. От данных имен существительных образовать глаголы. Что делает? Что делают? Свет - _________________________ ______________________________ Крик - __________________________ ______________________________ Корм ___________________________ ______________________________ Звон ____________________________ ______________________________
4. Написать слова, противоположные по значению. Говорить - ____________________________ смеяться - ________________________________ Падать - ______________________________ ненавидеть - ______________________________ Радоваться - ______________________________ болтать - _________________________________
5. Вставить пропущенные орфограммы и окончания глаголов «-о », «-а », «-и». Наступил__ утро. Вот уже погасл__ п__следняя зв__зда. На в__рш__не ели заиграл__ лучи со__нца. Со__нце взошл__ над лесом. Р__са забл__стел__ всеми цв__тами радуги. Под тяжест__ю тракторов загудел__ з__мля.
6. От данных имен существительных образовать глаголы трех времен. Прош.вр. Наст.вр. Буд.вр. Крик __________________________________________________________________ Треск ___________________________________________________________________ Зелень ____________________________________________________________________ Рассказ ____________________________________________________________________ Молчание ____________________________________________________________________
7. Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».
____________________________ на работу _________________________________ птиц ____________________________собаку _________________________________гвоздь ___________________________ о Москве ________________________________ товарищу ___________________________ стихотворение _______________________________ деревья __________________________ растения _______________________________ грядки
8. Данные словосочетания заменить одним глаголом. Оказывать помощь - ________________________________________________ Вести наблюдение - __________________________________________________ Давать совет - _______________________________________________________ Покрываться цветами - _______________________________________________ Принимать решение - ________________________________________________ Издавать крик - _____________________________________________________ Нести службу - _______________________________________________________
9. Вставить пропущенные буквы.
Поб__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, уснула, как в ска__ке. Ходит з__ма по г__рам, по д__линам, п__глядывает по ст__р__нам. Зайцу белую шу__ку п__д__рила, теперь его никто не заметит. А л__се – ярко-рыж__ тепл__ плат__е оставила. Пов__дёт л__са в стор__ну пуш__стым хв__стом _ будто искры рассыплет по снегу.
10. Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами.
Клевать носом - _______________________ бить баклуши - ______________________________ Зарубить на носу - ______________________ надуть губы - __________________________________ Повесить голову - _______________________ замести следы - ________________________________ Сидеть сложа руки - __________________________ повесить нос - ____________________________
11. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме.
Смех ___________________________________ свет - ___________________________________ Хлопоты - _____________________________ письмо - ________________________________ Смотр - ______________________________ помощь - ________________________________ Стрельба - ______________________________ просьба - ________________________________ Свист - ________________________________ плата- ___________________________________
12. Вставить пропущенные буквы. Указать время и число глаголов.
П__ля __пустели. Цв__ты исчезли. Ж__лтая тр__ва клонится к з__мле, как будто просит снега. Одна только оз__мь поднимается ровным з__лёным к__вром. К__решки хлеба сохр__нятся невр__димыми. В__сной они выгл__нут на свет з__лёными ст__бельками.
13. Вставить пропущенные буквы, разобрать по составу.
Пог__стил, пож__лел, зав__зал, закр__пил, пок__рмил, выч__стил, покл__вал, осл__бел,
разгл__дел, распл__скал, заскр__пел, задр__жал.
14. Данные глаголы поставить в прошедшее время мужского рода.
Залезет - ________________________________ замёрзнет - _______________________________ Приползёт - _____________________________ достигнет - _______________________________ Исчезнет - ______________________________ отгрызёт - _________________________________ Озябнет - _______________________________ ослабнет - _________________________________
15. Подчеркнуть глаголы неопределенной формы.
Пишут, говорил, наказывать, смотреть, питаться, пьют, шить, поест, выживать, охраняет, плакать,
ползти, зашумели, помочь, печь, готовить, обходить, идет, просит, мычать залаять, обошёл.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!
|
|||
|