Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проверочная работа по теме «Глагол»



 

Фамилия, имя ученика ______________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Глагол»

 

1.Восстановить предложение.

Глагол – это часть речи, которая обозначает ________________________________ и отвечает на вопросы __________________________________________________________________________

2. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? _____________________________________

 

3. От данных имен существительных образовать глаголы.

                                                         Что делает?                              Что делают?

Свет -                         _________________________                  ______________________________

Крик -                        __________________________                 ______________________________    

Корм                         ___________________________                ______________________________

Звон                          ____________________________                   ______________________________

 

4. Написать слова, противоположные по значению.

  Говорить - ____________________________       смеяться - ________________________________

  Падать - ______________________________        ненавидеть - ______________________________

  Радоваться - ______________________________    болтать - _________________________________

                

 

5. Вставить пропущенные орфограммы и окончания глаголов «-о », «-а », «-и».

  Наступил__ утро. Вот уже погасл__ п__следняя зв__зда. На в__рш__не ели заиграл__ лучи со__нца. Со__нце взошл__ над лесом. Р__са забл__стел__ всеми цв__тами радуги. Под тяжест__ю тракторов загудел__ з__мля.

 

6. От данных имен существительных образовать глаголы трех времен.

                                            Прош.вр.                           Наст.вр.                        Буд.вр.

   Крик                    __________________________________________________________________

   Треск                  ___________________________________________________________________

   Зелень                ____________________________________________________________________

   Рассказ              ____________________________________________________________________

   Молчание         ____________________________________________________________________

 

7. Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».

 

     ____________________________ на работу   _________________________________ птиц

     ____________________________собаку        _________________________________гвоздь

     ___________________________ о Москве    ________________________________ товарищу

     ___________________________ стихотворение _______________________________ деревья

     __________________________ растения         _______________________________ грядки

 

8. Данные словосочетания заменить одним глаголом.

      Оказывать помощь - ________________________________________________

     Вести наблюдение - __________________________________________________

     Давать совет - _______________________________________________________

     Покрываться цветами - _______________________________________________

     Принимать решение - ________________________________________________

     Издавать крик - _____________________________________________________

     Нести службу - _______________________________________________________

 

  9. Вставить пропущенные буквы.

         

    Поб__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, уснула, как в ска__ке. Ходит з__ма по г__рам, по д__линам, п__глядывает по ст__р__нам. Зайцу белую шу__ку п__д__рила, теперь его никто не заметит. А л__се – ярко-рыж__ тепл__ плат__е оставила. Пов__дёт л__са в стор__ну пуш__стым хв__стом _ будто искры рассыплет по снегу.

 

10. Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами.

    

Клевать носом - _______________________ бить баклуши - ______________________________

Зарубить на носу - ______________________ надуть губы - __________________________________

Повесить голову - _______________________ замести следы - ________________________________

Сидеть сложа руки - __________________________ повесить нос - ____________________________

 

11. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме.

 

Смех ___________________________________ свет - ___________________________________

Хлопоты - _____________________________ письмо - ________________________________

Смотр - ______________________________ помощь - ________________________________

Стрельба - ______________________________ просьба - ________________________________

Свист - ________________________________ плата- ___________________________________

 

12. Вставить пропущенные буквы. Указать время и число глаголов.

 

П__ля __пустели. Цв__ты исчезли. Ж__лтая тр__ва клонится к з__мле, как будто просит снега. Одна только оз__мь поднимается ровным з__лёным к__вром. К__решки хлеба сохр__нятся невр__димыми. В__сной они выгл__нут на свет з__лёными ст__бельками.

 

13. Вставить пропущенные буквы, разобрать по составу.

 

Пог__стил, пож__лел, зав__зал, закр__пил, пок__рмил, выч__стил, покл__вал, осл__бел,

 

разгл__дел, распл__скал, заскр__пел, задр__жал.

 

14. Данные глаголы поставить в прошедшее время мужского рода.

 

Залезет - ________________________________ замёрзнет - _______________________________

Приползёт - _____________________________ достигнет - _______________________________

Исчезнет - ______________________________ отгрызёт - _________________________________

Озябнет - _______________________________ ослабнет - _________________________________

 

15. Подчеркнуть глаголы неопределенной формы.

 

Пишут, говорил, наказывать, смотреть, питаться, пьют, шить, поест, выживать, охраняет, плакать,

 

ползти, зашумели, помочь, печь, готовить, обходить, идет, просит, мычать залаять, обошёл.

 

 

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

 

 

       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.