Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примерный перечень инструкций архитектуры Intel IA-32 для зачёта по ЯП (часть 1)



 

Вопросы к зачёту по курсу «Языки программирования» (часть 1)

  1. Инструкции и операнды. Способ записи инструкций, виды операндов, ограничения на использование операндов.
  2. Регистры в архитектуре IA-32. Виды регистров, назначение.
  3. Регистры общего назначения.
  4. Сегментные регистры.
  5. Адресация в реальном режиме. Сегмент и смещение, вычисление физического адреса.
  6. Регистр программного счётчика (указатель инструкций).
  7. Код и данные. Генерация кода ассемблером. Выполнение кода процессором.
  8. Директивы определения данных. Синтаксис, объявление «массивов». Инициализированные и неинициализированные данные.
  9. Команды пересылки. MOV и XCHG.
  10. Команды целочисленной арифметики. Целочисленные сложение, вычитание, умножение и деление. Особенности работы со знаковыми и беззнаковыми числами.
  11. Буферизация пользовательского ввода. Клавиатурный буфер, его назначение и принцип работы.
  12. Команды условного и безусловного перехода. JMP и Jcc.
  13. Регистр флагов. Основные флаги и их назначение, использование регистра флагов.
  14. Команды CMP и TEST.
  15. Циклы. Организация циклов в программе на ассемблере. Команда LOOP.
  16. Команды побитовых сдвигов.
  17. Команды преобразования типов. Команды MOVZX и MOVSX. Команды CBW и CWD.
  18. Стек. Команды для работы со стеком.
  19. Процедуры. Команды для организации процедур. Ближний и дальний вызов. Способы передачи параметров.
  20. Соглашения вызова. Соглашение вызова MS-DOS. Соглашения pascal, ccall, stdcall и др.
  21. Стековый фрейм. Пролог и эпилог. Выделение памяти для локальных переменных.
  22. Прерывания. Таблица векторов прерываний. Обработка прерываний: вызов обработчика и возврат из него. Перехват прерываний. Требования к обработчикам прерываний.
  23. Строковые данные и массивы. Способы представления в памяти, примеры. Команды обработки строк и массивов.
  24. Работа с видеопамятью. Основные принципы. Понятие видеорежима. Форматы видеопамяти. Основы построения анимации.

 

Дополнительные темы:

  1. Аппаратные оптимизации. Основные приёмы ускорения выполнения программ на аппаратном уровне в современных процессорах.
  2. Порты ввода-вывода. Команды для работы с портами ввода-вывода. Назначение.
  3. Двоично-десятичные числа. Виды двоично-десятичных чисел. Операции для работы с двоично-десятичными числами.
  4. Команда табличного преобразования. Команда XLAT.
  5. Макросредства FASM. Основные сведения о макросах FASM.
  6. Защищённый режим. Основные сведения о защищенном режиме. Сегментная и страничная адресация. Механизм защиты. Привилегированные инструкции.
  7. Работа с вещественными числами. Математический сопроцессор. FPU-стек. Основные команды x87 и принцип их работы.
  8. Внешние устройства. Изменение палитры VGA. Вывод звука через встроенный динамик. Вывод звука через MPU-401.

Примерный перечень инструкций архитектуры Intel IA-32 для зачёта по ЯП (часть 1)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.