Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Список литературы



 

 
 
№33/18: Воронцова Виктория Андреевна : УР, Вавожский район, с.Вавож, пер.Увинский, д.12

dreamvoron000@yandex.ru , 89124685699

Вариант 3

 1.Безопасность жизнедеятельности рассматривается как научная и учебная дисциплина, в рамках которой изучаются опасности и угрозы, возникающие в процессе взаимодействия человека с социальной средой. Особое внимание уделяется системному подходу к изучению проблем безопасности, концепции безопасности личности.БЖ - комплексная научная дисциплина, так как изучает все опасности, угрожающие социуму (человеку, обществу, государству) - природные, антропогенные, биологические, техногенные, экологические и социальные. Поскольку она самым непосредственным образом связана с человеком и его деятельностью имеет ярко выраженный социальный (общественный) характер.

Обеспечение БЖ предполагает:

* идентификацию (распознавание) опасностей, т. е. выяснение их вида, вероятности, пространственных и временных координат, масштаба возможного ущерба и пр.;

* профилактику (предупреждение) идентифицированной опасности;

* действия в условиях чрезвычайных ситуаций.

 Безопасность жизнедеятельности включает в себя следующие основные положения, которые необходимо усвоить специалисту в сфере безопасности, и прежде всего будущему учителю:

1. Человек живет и действует в условиях перманентных, постоянно изменяющихся потенциальных опасностей, из чего следует, что любая деятельность человека потенциально опасна.

2. Реализуясь в пространстве и во времени, опасности угрожают и человеку, и обществу, и государству, поэтому профилактика опасностей и защита от них - актуальнейшая гуманитарная и социальная проблема, в решении которой должно быть заинтересовано и государство, и общество, и каждый человек.

3. Безопасность - это приемлемый риск, так как абсолютной безопасности не бывает, поскольку всегда существует некоторый остаточный риск. Исходя из этого под безопасностью понимают такой уровень опасности, с которым можно смириться.

4. Данная дисциплина рассматривает все опасности, с какими может столкнуться человек в процессе своей жизнедеятельности и которые можно разделить по происхождению на природные, антропогенные, биологические, техногенные, экологические и социальные.

Ключевое понятие безопасности жизнедеятельности - опасность. Оно охватывает явления, процессы, объекты, свойства предметов, угрожающие человеку и способные в определенных условиях причинить ущерб его жизни и здоровью

 Угрозы национальной безопасности России, включая ее военную составляющую, а также факторы, способствующие возникновению таких угроз.

Потенциальные угрозы целесообразно объединить в четыре основные группы, которые, конечно, не охватывают полностью весь спектр возможных опасностей, но являются наиболее актуальными в контексте рассматриваемой проблемы.

Первая группа — включает потенциальные угрозы, имеющие геополитическую природу и несущие опасность геополитическим интересам нашей страны, ее геополитическому положению и статусу в мировом сообществе. Они также направлены против территориальной целостности и независимости внешней политики Российской державы.

Вторая группа — состоит из потенциальных угроз, имеющих геоэкономическое измерение и способных нанести ущерб фундаментальным экономическим интересам России, ослабить ее позиции в международных экономических отношениях, создать затруднения для поступательного роста экономического потенциала нашей страны, повышения благосостояния народа и укрепления обороноспособности страны.

Третья группа ­- это потенциальные угрозы в энергетической и ресурсной сферах, которые могут создавать препятствия развитию Российской Федерации как мировой энергетической державы, выражаться в претензиях иностранных государств на природные богатства нашей страны, на ее колоссальную базу естественных ресурсов.

Четвертая группа ­ — это потенциальные угрозы, непосредственно имеющие военный характер. Устранение подобных угроз связано с недопущением ситуаций, при которых могла бы быть совершена военная агрессия в отношении Российской Федерации или нападение на ее воинские контингенты и граждан, находящихся за пределами нашего государства.

К основным внешним военным угрозам многие российские исследователи, как правило, относят следующие: развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное нападение на Россию или ее союзников;территориальные претензии к Российской Федерации, угрозы политического или силового отторжения от нее отдельных территорий;осуществление государствами, организациями и движениями программ по созданию оружия массового поражения;вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств или организаций, поддерживаемых иностранными государствами;демонстрация военной силы вблизи границ России, проведение учений с провокационными целями;наличие вблизи границ Российской Федерации или границ ее союзников очагов вооруженных конфликтов, угрожающих их безопасности;нестабильность, слабость государственных институтов в приграничных странах;наращивание группировок войск, ведущее к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации или границ ее союзников и прилегающих к их территории морских водах;расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации или ее союзников;деятельность международных радикальных группировок, усиление позиций исламского экстремизма вблизи российских границ;ввод иностранных войск (без согласия Российской Федерации и санкции Совета Безопасности ООН) на территории сопредельных и дружественных Российской Федерации государств;вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территории зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе Российской Федерации или границах ее союзников;действия, препятствующие работе российских систем государственного и военного управления, обеспечению функционирования стратегических ядерных сил, предупреждению о ракетном нападении, противоракетной обороне, контролю космического пространства и обеспечению боевой устойчивости войск;действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям;дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах;распространение оборудования, технологий и компонентов, используемых для изготовления ядерного и других видов оружия массового поражения, а также технологий двойного назначения, которые могут использоваться для создания оружия массового поражения и средств его доставки.

Составной частью военной угрозы национальной безопасности Российской Федерации является угроза из воздушно­космического пространстваСледует отметить, что превращение средств борьбы в воздушно­космическом пространстве в главное оружие современных войн и их интенсивное развитие ведущими зарубежными странами свидетельствует об объективном нарастании этого вида угроз.Для Российской Федерации опасность угроз из воздушно­космического пространства в известной мере усугубляется особенностями ее геостратегического положения и рядом факторов военно­географического плана, основными среди которых являются:большая протяженность границ, площадь территории, низкая плотность размещения объектов вооруженных сил, экономики и инфраструктуры;наличие критически важных объектов стратегических ядерных сил, топливно­энергетического комплекса и других потенциально опасных объектов;сложность создания достаточного информационного предполья на важнейших направлениях;наличие анклавов (Калининградская область), а также удаленных и труднодоступных районов (Приморье, Сахалин, Камчатка);расположение мест добычи и переработки стратегически жизненно важных сырьевых ресурсов в отдаленных труднодоступных районах.

2.

Официальная регистрация причин смерти стала проводиться с 1893 г. медицинскими и статистическими учреждениями на основе принятой по инициативе французского демографа Ж. Бертильона (1821—1883) "Международной классификации болезней". В настоящее время действует "Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем", 10-й вариант которой был принят на 43-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, проходившей в Женеве в 1989 г. В "Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем" выделен 21 класс болезней:

·1) инфекционные и паразитарные болезни;

·2) новообразования;

·3) болезни крови;

·4) болезни сосудов мозга;

·5) психические расстройства;

·6) болезни нервной системы;

·7) болезни глаза;

·8) болезни уха;

·9) болезни системы кровообращения;

·10) болезни органов дыхания;

·11) болезни органов пищеварения;

·12) болезни кожи;

·13) болезни костно-мышечной системы;

·14) болезни мочеполовой системы;

·15) осложнения беременности, родов и послеродового периода;

·16) осложнения в перинатальном периоде;

·17) врожденные аномалии;

·18) симптомы, признаки и отклонения, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в прежних классах;

·19) травмы и отравления;

·20) внешние причины смертности;

·21) факторы, влияющие на состояние здоровья населения и обращения в учреждения здравоохранения

 

Ученые выделяют шесть основных причин смертности в России: высокое кровяное давление — 35,5%, высокий уровень холестерина — 23%, курение — 17,1%, нездоровое питание — 12,9%, ожирение — 12,5%, алкоголь — 11,9%. Уровень смертности среди мужчин трудоспособного возраста в России в пять раз выше, чем в странах Европы и США. Главные причины смерти мужчин -отравление алкогольным суррогатом, дорожно-транспортные происшествия (далее ДТП), криминальные разборки, наркомания, самоубийства.

Среди причин смертности россиян выделяют три основных класса: 1) болезни системы кровообращения; 2) новообразования; 3) несчастные случаи, отравления, травмы. Самой уязвимой оказалась группа трудоспособного населения. Основными причинами смертности в России в 2009 г. являлись сердечно-сосудистые заболевания (56,1% смертей), рак (14,5%) и смерть от внешних причин: убийства, самоубийства, ДТП и др. (10,6%).

Оздоровительные системы – это системы знаний и практических методик, позволяющих обеспечить формирование здоровья.

 

Физическая культура студенческой молодежи используется обществом как действенное и эффективное средство формирования, развития, социализации молодых людей, успешной социально-биологической адаптации их к новым динамичным условиям современного общества.

Одной из приоритетных задач физического воспитания в вузе является укрепление и поддержание здоровья студентов средствами физической культуры, приобщение к здоровому образу жизни. Поэтому широкое применение в настоящее время нашла оздоровительная физическая культура (ОФК) и популярные оздоровительные системы физических упражнений.

На современном этапе развития физического воспитания появились новые направления ОФК, дающие оздоровительный эффект. К ним можно причислить оздоровительную аэробику и ее разновидности: степ, слайд, аква- или гидроаэробику, танцевальную аэробику (фанк-аэробику, сити-джейм, хип-хоп и др.), велоаэробику, аэробику с нагрузкой (небольшой штангой, акваджагинг, шейпинг, стретчинг), оздоровительный фитнесс и т. д.

Методическая специфика современных оздоровительных систем заключается в строгой регламентации объема и интенсивности физической нагрузки в зависимости от состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности занимающихся, соответствие применяемых физических упражнений двигательным, физическим их способностям, использование упражнений с предметами, снарядами, тренажерами и др.

В настоящее время наибольшей популярностью среди студенческой молодежи пользуется атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика, шейпинг, единоборства и комплексы физических упражнений из восточных систем.

3.

Негативные факторы, воздействующие на людей, подразделяются на:

1. Естественные, т.е. природные.

2. Антропогенные, которые вызваны деятельностью человека.

Опасные и вредные факторы по природе действия согласно ГОСТ 12.0.003-74 подразделяются на физические, химические, биологические, психофизиологические.

К физическим негативным факторам относятся, например, движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования; неустойчивые конструкции и природные образования; острые и падающие предметы; вибрация; повышенный уровень электромагнитного излучения, ультрафиолетовой и инфракрасной радиации; электрический ток и пр.

К химически опасным и вредным факторам относятся токсические; раздражающие; сенсибилизирующие; концерогенные; мутагенные; влияющие на репродуктивную функцию вещества и пр.

К биологическим факторам относятся микроорганизмы (бактерии, вирусы, спирохеты, риккетсии, грибы, простейшие) и продукты их деятельности (например, токсины), а также макроорганизмы (растения и животные).

К психофизиологическим факторам относятся физические перегрузки, которые разделяют на статические и динамические и нервно-психические перегрузки, которые делят на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.

Инфекционные заболевания - это заболевания, которые вызываются и поддерживаются присутствием в организме живого повреждающего чужеродного агента - возбудителя. Он вступает в сложное биологическое взаимодействие с организмом человека, что приводит к инфекционному процессу, затем - инфекционной болезни. Инфекционный процесс представляет собой взаимодействие возбудителя и организма человека в определенных условиях внешней среды, на воздействие возбудителя организм отвечает защитными реакциями. Понятие “инфекция” означает состояние зараженности организма и проявляется в виде болезни или носительства.
Как правило, каждое инфекционное заболевание имеет своего возбудителя. Встречаются исключения, когда у одной болезни может быть несколько возбудителей, например сепсис. И наоборот, один возбудитель - стрептококк вызывает разные болезни - ангину, скарлатину, рожу.

По локализации возбудителя в организме человека, путям передачи и способам его выделения во внешнюю среду выделяют 5 групп инфекционных болезней:

1. Кишечные инфекции (фекально-оральный путь передачи). Возбудитель локализуется в кишечнике и выделяется во внешнюю среду с испражнениями, они способны вызвать заболевание здорового человека в том случае, если попали в его организм через рот вместе с пищевыми продуктами, водой, либо занесены грязными руками. Иначе говоря, для кишечных инфекций характерен фекально-оральный механизм передачи.

2. Инфекции дыхательных путей (воздушно-капельный - аэрозольный путь распространения). Заражение здорового человека происходит при попадании инфицированных частиц слизи в дыхательные пути.

3. Кровяные инфекции трансмиссивные (передача возбудителя через переносчиков - комары, блохи, клещи и др.). Возбудители проникают в ток крови при укусе блохами, комарами, вшами, москитами, клещами с последующей локализацией возбудителей в крови.

4. Кровяные инфекции нетрансмиссивные (заражение при инъекциях, переливании крови, плазмы и т.п.).

5. Инфекции наружных покровов (контактный путь распространения, заражение через кожу или слизистые оболочки).

По характеру источников инфекционные заболевания подразделяются на две основные группы: антропонозы, при которых источником инфекции является человек, и зоонозы, когда источником инфекции служат животные.

Главное отличие инфекционных болезней от остальных заключается в том, что больной выделяет во внешнюю среду возбудителей, т. е. является источником заражения и распространения инфекции. Выделение возбудителя в окружающую среду происходит по-разному: с выдыхаемым воздухом при кашле и насморке, с мочой, с фекалиями и т. д. Зависит это от местонахождения очага инфекции в организме.
Инфекционные заболевания всегда сопровождаются общими реакциями организма: повышением температуры тела, лихорадкой, токсическим поражением нервной системы и др. У некоторых инфекционных больных могут развиться даже нервно-психические расстройства.
Инфекционные болезни очень динамичны - симптомы заболевания могут быстро сменять друг друга. Например, сыпь на коже быстро появляется и быстро исчезает, расстройства стула сохраняются только в течение нескольких часов, признаки обезвоживания также нарастают довольно быстро и т. д. Из-за частой смены симптомов могут возникать сложности в диагностике.
Еще одна особенность инфекционных болезней состоит в том, что отсутствие жалоб часто опережает полное восстановление всех нарушенных болезнью функций. Очень часто в периоде выздоровления сохраняются существенные изменения отдельных органов и систем: сердца после перенесенной дифтерии или ангины, толстой кишки при дизентерии, печени при вирусных гепатитах, почек при геморрагической лихорадке и др.

При встрече с возбудителями инфекционных болезней люди не всегда заболевают. Это может быть связано с врожденной или приобретенной устойчивостью ряда людей к болезнетворным микробам. Важным в предохранении от инфекционных заболеваний является постоянное соблюдение мер профилактики.
В человеческом организме на пути проникновения болезнетворных микробов стоят защитные барьеры организма: сухая чистая здоровая кожа, соляная кислота и ферменты желудка, в крови лейкоциты (белые кровяные тельца), которые захватывают и уничтожают болезнетворных микробов. В здоровом организме защитные силы более эффективны.
Основными возбудителями инфекционных болезней являются: простейшие, бактерии, спирохеты, риккетсии, хламидии, микоплазмы, вирусы и др. Большинство инфекционных заболеваний вызываются бактериями и вирусами.
В передаче возбудителей участвуют несколько основных факторов: воздух, вода, пищевые продукты, почва, предметы обихода, живые переносчики.
Воздух служит фактором передачи так называемой капельной инфекции, т.е. участвует в механизме передачи возбудителей инфекций дыхательных путей. В воздух возбудители попадают с каплями слизи в огромных количествах при чиханье, кашле и разговоре. Во взвешенном состоянии они находятся в течение нескольких часов и могут переноситься с током воздуха в другие помещения и оседать на окружающих предметах. После высыхания капель слизи и мокроты возбудители попадают в пыль и проникают с вдыхаемым воздухом в организм здорового человека. Таким образом распространяются туберкулез, сибирская язва, туляремия.

Не менее важным фактором передачи возбудителей является вода. В воду возбудители попадают различными путями: при спуске в водоемы сточных вод канализации, с талыми и дождевыми водами, при неправильном устройстве и содержании колодцев, водопое скота, попадании в воду трупов грызунов. Передача инфекции происходит при питье зараженной воды, при использовании ее в хозяйственных нуждах, купании.
Через воду распространяются холера, брюшной тиф, лептоспирозы, вирусный гепатит А, туляремия.
Передача возбудителей через пищевые продукты имеет большое значение, т.к. в них возбудитель не только сохраняется, но и размножается. В пищевые продукты возбудители попадают через грязные руки больного или носителя инфекции, через мух, грызунов, через мясо, молоко и другие продукты от больного животного, при неправильной перевозке, хранении и приготовлении пищевых продуктов. Через молоко и молочные продукты передается бруцеллез, брюшной тиф, дизентерия, туберкулез. Мясо, мясные продукты и рыба играют роль в возникновении пищевых токсикоинфекций, ботулизма. Через овощи и фрукты, хлебобулочные продукты чаще передаются кишечные болезни.
В почву возбудители попадают с выделениями человека и животных, с различными отбросами. Почва является местом обитания и размножения паразитов, созревания яиц некоторых гельминтов. Непосредственно через почву происходит заражение при столбняке, газовой гангрене. Из почвы возбудители попадают на пищевые продукты, в воду и различные объекты в окружении человека.
Живые переносчики возбудителей чаще всего являются биологическими хозяевами возбудителей и реже механическими переносчиками. Живые переносчики, активно перемещаясь, способствуют быстрейшему и наиболее благоприятному для возбудителя переносу его через внешнюю среду.

К профилактическим мерам относятся:

·повышение сопротивляемости организма гигиеной и физкультурой;

·проведение профилактических прививок;

·карантинные мероприятия;

·излечивание источника инфекции.

Карантин— это комплекс мероприятий по прекращению распространения инфекции, сюда включается изоляция ранее заболевших, дезинфекция места жительства, выявление контактирующих с больными и т. п.

Инфекции не признают географических преград и государственных границ. Эпидемия, разразившаяся в любой точке земного шара, представляет угрозу и для жителей других стран. Активная иммунизация дает возможность резко снизить заболеваемость инфекциями и полностью искоренить некоторые из них. В последнем случае вакцинация становится уже ненужной, как это произошло с натуральной оспой.


 Список литературы

1.https://www.protrud.com/

2.https://sdamzavas.net/4-6394.html

3.https://studopedia.info/4-39024.html

 

 

 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.