|
|||
ВОПРОСЫ К ДИСТАНЦИОННОМУ ЗАЧЁТУ ПО КУРСУ «ПСИХОГЕНЕТИКА»ВОПРОСЫ К ДИСТАНЦИОННОМУ ЗАЧЁТУ ПО КУРСУ «ПСИХОГЕНЕТИКА» 1. Функциональные группы. 2. Строение и функции белков. 3. Уровни организации белков. 4. Строение, разнообразие и функции нуклеиновых кислот. 5. Сходства и различия в строении белков и нуклеиновых кислот. 6. Сходства и различия в строении белков и углеводов. 7. Сходства и различия в строении углеводов и нуклеиновых кислот. 8. Благодаря каким особенностям своего химического строения белки являются важнейшими молекулами любого организма? 9. Молекулярные основы возникновения мутаций. 10. Молекулярные основы формирования признаков на примере цвета волос у человека 11. Процесс реализации генетической информации, его основные этапы. 12. Выявление элементарных психофизиологических характеристик. 13. Близнецовый метод в психогенетике. 14. Поиск генетических ассоциаций в психогенетике. 15. Мета-анализ в психогенетике. 16. Что такое индивидуальная среда? Какую роль она играет в формировании психологических признаков? 17. Как выявляют мутантов по обучаемости и памяти у дрозофилы? 18. Гены, контролирующие обучаемость и память у дрозофилы. 19. Пути передачи информации в ходе формирования обонятельной памяти у дрозофилы. 20. Какие условия необходимы для выработки долговременной памяти у дрозофилы? 21. Молекулярные основы быстрых биологических ответов. 22. Молекулярные основы медленных биологических ответов. 23. Вторичные мессенджеры. Их роль в биологических ответах. 24. Результаты генетического анализа дислексии. 25. Генетический контроль пластичности мышления у человека. 26. Как оценивают пластичность мышления у человека? 27. Разнообразие видов памяти у человека. 28. Генетический контроль эпизодической памяти у человека. 29. Роль генов дофаминовой системы в синдроме гиперактивности и ослабленного внимания. 30. Роль генов тироксиновой системы в синдроме гиперактивности и ослабленного внимания. 31. Разнообразие форм агрессии у человека и других животных. 32. Генетический контроль межсамцовой агрессии у мышей. 33. Генетический контроль предрасположенности к суицидному поведению. 34. Методы учета несуицидной агрессии у человека, их плюсы и минусы. 35. Влияет ли двойная Y-хромосома на вероятность совершения человеком насилия и убийства? 36. Методы учета отношения человека к пище. 37. Молекулярная система регуляции чувства голода. 38. Генетический контроль предрасположенности к хроническому перееданию. 39. Нейро-физиологические основы мужского гомосексуального поведения. 40. Генетические аспекты гомосексуального поведения. 41. Роль главного комплекса тканевой совместимости при выборе полового партнёра. 42. Роль гена рецептора вазопрессина в формировании сексуальной стратегии. 43. Влияние социальных факторов на эффективность серотониновой системы у макак. 44. Влияние социальных факторов на эффективность серотониновой системы у человека.
Многие из перечисленных вопросов предполагают использование материала ИЗ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ КУРСА. Ответы должны быть развернутыми, подробными, с конкретными примерами. Если в ответе упоминается какой-либо ген, нужно дать его обозначение, а также название кодируемого белка, его функции в организме и т.д. Схемы должны быть снабжены развернутыми пояснениями. Приемлемый по объему ответ на один вопрос должен занимать НЕ МЕНЬШЕ страницы убористым почерком.
|
|||
|