Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для наблюдения и анализа



Вопросы для наблюдения и анализа

организации игровой деятельности в ДОУ

Понаблюдайте организацию педагогического процесса в группе, составьте протокол наблюдения по следующей форме:

Протокол наблюдения

организации игровой деятельности детей в______________ группе

ДОУ №______ ___________района

Дата наблюдения ___________

ФИО наблюдавшего ____________________________

  Режимные процессы Виды игр детей Время, затраченное детьми на игру Приемы пед.сопровождения, использованные воспитателем

1-я половина дня

Утренний прием     По инициативе детей: -… -… По инициативе воспитателя: - … -…   -… -… -… И т.д.
Интервал между занятиями     По инициативе детей: -… -… По инициативе воспитателя: - … -…    
Прогулка   По инициативе детей: -… -… По инициативе воспитателя: - … -…    

2-я половина дня

Подъем детей после дневного сна, время подготовки к полднику   По инициативе детей: -… -… По инициативе воспитателя: - … -…    
  Время до выхода на вечернюю прогулку   По инициативе детей: -… -… По инициативе воспитателя: - … -…    
Прогулка   По инициативе детей: -… -… По инициативе воспитателя: - … -…    

Общий подсчет времени:

 

Вопросы для анализа результатов наблюдения

за организацией игровой деятельности в группе ДОУ:

1. Достаточно ли времени в режиме дня выделено воспитателем для игровой деятельности детей? /Если – нет, то причины этого/.

(Сравните общее время с рекомендациями Программы:

· Группы раннего возраста – не менее 3 часов 30 мин

· 2-я младшая группа - не менее 3 часов 30 мин

· Средняя группа - не менее 3 часов 15 мин

· Старшая группа - не менее 2 часов 45 мин (если есть дополнительное образование) – 3 часа15 мин (без дополнительных услуг)

· Подготовительная к школе группа - не менее 2 часов 45 мин (если есть дополнительное образование) – 3 часа15 мин (без дополнительных услуг)

 

2. Какие виды игр детей преобладают в течение дня (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, подвижные, дидактические)?

3. Какие игры чаще всего организуют дети по своей инициативе?

4. Какие игры чаще организует воспитатель?

5. Достаточно ли удачно организована игровая развивающая среда в группе? (количество игрового материала, его размещение, соответствие уровню развития и возрасту детей группы).

6. Какие приемы педагогического сопровождения развития игровой деятельности преобладают в работе воспитателя (прямые или косвенные)? Какие именно? Насколько они эффективны для данной возрастной группы?

7. Над чем надо впредь работать воспитателю в данной группе по развитию игровых навыков детей? (наметьте основные задачи работы в этом направлении)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.