|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заполните схему «Классификация Автомобилей»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Уважаемые слушатели вечерних курсов, как вы знаете у нас в настоящее время дистанционное обучение. у нас новое расписание на текущую неделю. Кандидаты в водители категории "С" и "Е" мы с вами начинаем изучать УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ . Вначале будет выдаваться информация, затем задания и время на выполнение данного задания ( в любой форме тесты, контрольные вопросы, практические задания и т.д) Вы должны будете отправлять выполненные работы для проверки. Всего Вам доброго, удачи, ЗДОРОВЬЯ ВАМ! Сегодня тема занятия: Прочтите конспект и в конце данного текста небольшое задание и кроссворд задание выполнить до 24.04.20.
«Классификация и общее устройство автомобилей»
Автомобиль - это транспортное средство, предназначенное для быстрого перемещения грузов, пассажиров, установленного оборудования. Цель нашего занятия – знакомство с основными терминами и понятиями, касающимися автомобилей.
- Для удовлетворения разнообразных транспортных и производственных потребностей заводы автомобильной промышленности выпускают различные типы автомобилей. По назначению автомобили делятся на грузовые, пассажирские и специальные. Пассажирские автомобили подразделяются на легковые и автобусы. Легковыми называют автомобили, вмещающие не более 8 человек, включая водителя; автобусами называют пассажирские автомобили, вмещающие более 8 человек.
К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, автомобили – тягачи, прицепы и полуприцепы для перевозки грузов различных видов. В зависимости от полной массы, т.е. массы самого автомобиля и массы перевозимого груза, все грузовые автомобили делятся на семь классов: 1 класс – до 1,2 т.; 2 класс – 1,3-2,0 т.; 3 класс – 2,1-8,0 т.; 4 класс – 9,0-14 т.; 5 класс – 15-20 т.; 6 класс – 21-40 т.; 7 класс – свыше 40 т.
По приспособленности к дорожным условиям различают автомобилидорожной (обычной) и повышенной проходимости. Автомобили дорожной проходимости используют главным образом на дорогах с усовершенствованным покрытием. Автомобили с повышенной проходимостью предназначены в основном для работы в тяжелых дорожных условиях и в условиях бездорожья. Основным оценочным параметром проходимости автомобиля является его колесная формула (4x2,4x4,6x4,6x6,8x8), в которой первая цифра показывает общее число колес (не считая запасного), а вторая - сколько из них ведущих. Ведущим называется колесо, к которому подводится крутящий момент от двигателя. Автомобили со всеми ведущими колесами называются полно приводными, к ним относятся автомобили повышенной и высокой проходимости.
Для обозначения марки отечественного автомобиля используют сокращенные название завода-изготовителя и через дефис – цифры, указывающие модель автомобиля.
В нашей стране принято буквенное и цифровое обозначение автомобилей. Буквенное обозначение указывает на завод-изготовитель (ВАЗ, КамАЗ, ЗИЛ) и называется маркой автомобиля; цифровое обозначение называется моделью автомобиля. Основная (базовая) модель обозначается четырьмя цифрами. Первая цифра указывает на класс автомобиля (смотри табл. 1). Вторая цифра обозначает его вид, при этом принято обозначать цифрой 1 - легковые автомобили, 2 - автобусы, 3 -грузовые бортовые автомобили, 4 - тягачи, 5 - самосвалы, 6 - цистерны, 7 -фургоны, 8 - резерв, - 9 - специальные автомобили. Третья и четвертая цифры вместе обозначают номер базовой модели. Если имеется модификация этой модели, то в цифровое обозначение включается пятая цифра, обозначающая номер модификации машины, подготовленные для экспорта, имеют и шестую цифру (6 или 7). Таким образом, обозначение Урал-4320 означает, что это двадцатая модель грузового бортового автомобиля четвертого класса общей массой до 14 т, выпускается Уральским автомобильным заводом. Некоторые автомобили, например ЗИЛ-131, выпуск которых начался еще до введения принятого сейчас обозначения, имеют свое цифровое обозначение, принятое самим заводом-изготовителем. Можно встретить автомобили, действительный класс которых не соответствует указанному в первой позиции индекса. Это означает, что индекс был присвоен разрабатываемой модели, однако в процессе её доработки и подготовки производства параметры автомобиля изменились и стали соответствовать другому классу, а индекс остался прежним. Примером такого автомобиля может служить ЗИЛ‑5301 «Бычок» полной массой 6950 кг. - Исходя из данных таблицы, что можно сказать о марке грузового автомобиля ГАЗ – 3307? Этот автомобиль третьего класса, имеет массу 7,7 т. С бортовой платформой, номер модели серийного выпуска 07. - А сейчас я предлагаю вам выполнить задание на карточках письменно. Глядя на таблицу, расшифруйте марки автомобилей (на карточках для каждого учащегося написана марка автомобиля и дана таблица для расшифровки).
-Автомобиль это самоходная машина, приводимая в движение установленным на нем двигателем. Он состоит из отдельных деталей, узлов, агрегатов и систем.
Деталь - часть машины, состоящая из целого куска металла. Узел - соединение нескольких деталей. Механизм - устройство, предназначенное для преобразования движения и скорости. Агрегат - соединение нескольких устройств в одно целое. Система - совокупность отдельных частей, связанных общей функцией.
Автомобиль любой модификации состоит из взаимосвязанных основных частей, каждая из которых имеет определенное назначение. Автомобиль состоит из трех основных частей: двигатель, шасси и кузов.
Двигатель - энергосиловая машина, преобразующая тепловую энергию в механическую работу. На большинстве современных автомобилей установлены поршневые двигатели, называемые двигателями внутреннего сгорания (Д.В.С.). В них теплота, выделяющая при сгорании топлива в цилиндрах, преобразуется в механическую работу.
Шасси – состоит также из трех частей: трансмиссии, ходовой части, и механизма управления. Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля, изменяя его по величине и направлению. Она состоит из следующих механизмов: сцепление, коробка перемены передач, карданная передача и главная передача, дифференциал и полуоси - последние три механизма составляют ведущий моста, как правило, задний.
Ходовая часть состоит из рамы, подвески (амортизаторы и рессоры), балки переднего и заднего моста и колеса – шины. Механизм управления в себя включает рулевое управление, которым изменяют направление и траекторию движения автомобиля, и тормозная система, позволяющая быстро уменьшать скорость движения или останавливать автомобиль. Кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров и груза. У автобусов и легковых автомобилей кузовом является салон, в котором находятся водитель и пассажиры. У грузовых автомобилей кузов состоит из кабины, служащей рабочим местом водителя и платформы для перевозки грузов, а также пассажиров (при бортовой платформе).
Задание, которое вам предстоит выполнить – это: 1) Определить назначение различных автомобилей; Вы должны вспомнить как можно больше деталей автомобиля входящие в его состав по рисунку и заполнить таблицу 1.
Таблица 1. Задание 1.
2. Какие автомобили вы знаете? Как вы думаете, как классифицируются автомобили?
Заполните схему «Классификация Автомобилей»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|