Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Героине стало жаль надевать роскошную дублёнку, «нежное, приталенное чудо», из-за боязни «побеспокоить обнову», «травмировать её».



Вариант 1.

1. В каком из приведенных ниже предложений содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему героиня не захотела больше носить белую роскошную дублёнку?»

1) Героине стало жаль надевать роскошную дублёнку, «нежное, приталенное чудо», из-за боязни «побеспокоить обнову», «травмировать её».

2) Героине  стало стыдно за свою «позорную зависимость» от роскошной  вещи, которая словно душила в своих «мягких повелительных объятиях» человеческое «я», лелея в душе девочки «надменное, пошлое, высокомерное».

3) Героине стало стыдно за свой роскошный наряд перед опирающимся на тросточку старым, «хрупким, сухоньким» учителем в «потёртой ушанке, тесёмочки которой были завязаны под подбородком».

4) Героиня боялась случайной встречи на улице с одноклассниками.

 

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Выпишите цифру, соответствующую верному ответу.

1) На тахте лежало нечто потрясающее: белое, приталенное, опушенное по подолу, бортам и капюшону коричневым мехом.

2) Это было нежное, лирическое существо с потупленным взором, с загадочной полуулыбкой.

3) Вернее, выбирала не я, а она, моя элегантная повелительница.

4) Я просто влюбилась в это чудо с первого взгляда.

3. Из предложений 33 – 34 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

 

 

4. Из  предложений 43 – 48 выпишите, в котором  правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов – ЕНН – / – ОНН – (– ЁНН –), пишется НН.

 

 

5. Замените разговорное слово «глазеть» из предложения 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

6. Замените словосочетание «прогулочные улицы» (предложение 26), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

7. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

 

8. Среди предложений 22 – 28 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

 

 

9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при вводных словах.

Во-первых,(1) та,(2) в зеркале,(3) выглядела гораздо старше: ей можно было дать лет семнадцать, (4) но уж никак не четырнадцать. А во-вторых, (5) попадись мне навстречу на улице такая девушка, (6) я бы, (7) наверное, (8) подумала: вот бы стать на неё похожей!

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой.

 

 

11. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Когда Егорушка прислушался (1) ему стало казаться (2) что это пела (3) уже погибшая (4) трава (5) в своей песне (6) которая жалобно и искренне (7) но без слов убеждала кого-то (8) что она ни в чем не виновата (9) и солнце выжгло её понапрасну.

12. Среди предложений 22 – 29 найдите сложноепредложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.