|
|||
Условные знаки. Вычерчивание условных знаков сельских дорог, границ, гидрографии и земель, не используемых в сельском хозяйстве. Работа №6
16.04.2020 практическая работа №5 – 2ч. Условные знаки Семинар в диалоговом режиме. Домашняя заготовка: реферат, тезисы. Цели: 1. Выучить язык карты, значить овладеть знанием картографических символов и условных знаков. Закрепление знание условных знаков движения, точечных знаков и пиктограмм; 2. Освоить особенности семиотики (греч. σημεῖον «знак; признак») экологических карт. 3. Смоделировать легенду тематических карт (желательно экологическую, и по территории РСО-Алания). Ниже даётся задание;
картография и землеустройства с 1965 года.
Образец работы №5. Вычертите у себя в тетради все 12 образцов условных знаков, какому типу условных знаков они относятся и что они изображают. Вычерчивание условных знаков сельских дорог, границ, гидрографии и земель, не используемых в сельском хозяйстве Работа №6 Вычерчивание условных знаков сельских дорог, границ, гидрографии и земель, не используемых в сельском хозяйстве Цель. Освоить методику вычерчивания линейных условных знаков, получить практические навыки при работе с цветной тушью. Содержание. В правой части рабочего поля форматки выполнить карандашную подготовку для вычерчивания некоторых видов дорог и границ. После этого, согласуясь с размерами условных знаков, приведенных ниже, вычертить знаки тушью с помощью рейсфедера. В левой части чертежа выполнить условные знаки гидрографии и земель, не используемых в сельском хозяйстве, для чего содержание работы копируют на световом столе. Указания. На макете показаны границы землепользования, между отделениями, полей севооборота, участка, намеченного для производства мелиоративных работ. Для выполнения задания необходимо наметить карандашом линии границ, оттенить их цветом, а затем вычертить рейсфедером черной тушью. Границу участка, намеченного для мелиорации, оттеняют фиолетовым цветом с внутренней стороны контура и выполняют сокращенную пояснительную надпись. Для получения фиолетового цвета, смешивают в равных пропорциях синюю и красную тушь, полученный раствор слегка разбавляют водой. Условные знаки реки, пруда, озера, ямы, кургана, оврагов вычерчивают тушью соответствующего цвета с помощью кривоножки. Ввиду их малых размеров линию, проведенную кривоножкой, не замыкают, а оставляют небольшой разрыв. Замыкают контур чертежным пером. Черной тушью вычерчивают гидротехнические сооружения (мост, плотину, брод), стрелку, указывающую направление течения реки (длиной 5 мм), пояснительные надписи, стрелки, указывающие направление движения оползня. При вычерчивании таких условных знаков, как яма, курган, овраги действующий и недействующий, бровка оползня, обращают внимание на вычерчивание зубчиков, которые имеют вид равнобедренных треугольников с вогнутыми сторонами. Для выполнения этих знаков сначала тонкой линией вычерчивают бровку, затем строго перпендикулярно ей проводят короткий вертикальный штрих, обозначающий высоту условного треугольника, после этого вычерчивают вогнутые стороны треугольника. Расстояние между вершинами зубцов составляет один мм. Основания зубцов не должны касаться друг друга, в противном случае бровка зрительно кажется очень толстой, а знак - грубым в исполнении. В горловине оврага, когда вершины противоположных зубцов могут коснуться друг друга, их расстанавливают в шахматном порядке. Требования. Точное соблюдение линейных размеров и их цветов, правильное начертание и взаимное расположение. Перед выполнением задания необходимо изучить соответствующие условные знаки V VI
VII
VIII
Пример выполнения работы №6 Контрольные вопросы 1.Язык карты: семиотика, семантика, прагматика. 2.Условные знаки и виды условных знаков. 3.Классификация картографических способов отображения на карте. Литература: 1. Стурман, В. И. Экологическое картографирование : учебное пособие для вузов / В. И. Стурман — М. : АСПЕКТ ПРЕСС, 2003. — 250 с. 2. Фокина, Л.А. Картография с основами топографии / Л.А. Фокина – М. : Владос, 2005. — 280 с. 3. Чурилова, Е. А. Картография с основами топографии: практикум : учебное пособие для вузов / Е. А. Чурилова — М. : Дрофа, 2004. — 124 с.
Задание по тематическим картам;
Рис 1. Топо карта Владикавказ Гизел (отрезок топокарты с номенклатурой К-38-09)
Вопросы: 1, Что означает надпис на дороге р-297, почему он так важен для экологов; 2. Основной источники загрязнения ОС на этом участке карты; 3. Превратите отрезок топокарты в тематическую (экологическую) с использованием выще приведенных примеров и условных знаков;
|
|||
|