|
|||
Урок 4 Повторение изученного материалаУрок 4 Повторение изученного материала 1. Повторение изученных тональностей до 5-ти знаков:
2. Повторение тональностей с 4-мя знаками: пение гамм (РТ Зад 6, 15). Запись этих гамм в тетрадь (если их там нет) 3. Пение с листа № 52, 53, 67, 68, 70, 76, 81 – петь, определить в них тональности
В № 53 – определить вид минора
В № 67 – найти и выделить Т 64
В № 70 – найти секвенцию и Т 53 4. Повторение темы «интервал» Тема «интервал»- одна из самых сложных и «нелюбимых» вами, кто-то её усвоил давно и навсегда, кто-то немного запутался, кто-то сильно «увяз». Попытаемся разобраться с самого начала. Интервал – это сочетание ДВУХ звуков. Если они звучат поочерёдно – это МЕЛОДИЧЕСКИЙ интервал. Если вместе – то это ГАРМОНИЧЕСКИЙ интервал
Сыграй эти интервалы, вслушайся в из звучание. Обведи те, которые звучат «некрасиво». Она называются «диссонансы»
«Приятно» звучащие интервалы называются «консонансы» Интервал «считают» по количеству ступеней. Считать нужно все, и нижний, и верхний звук:
«Считать» ступени лучше всего по клавиатуре. Ни в коем случае не по линейкам!!!
Красиво звучат и легко строятся ЧИСТЫЕ интервалы.
Это прима ч 1, октава ч 8, кварта ч 4 и квинта ч 5
Вспомни правило построения чистых интервалов и ИСКЛЮЧЕНИЕ
Идём дальше. Самое сложное – определить КАКОЙ это интервал – БОЛЬШОЙ или МАЛЫЙ А для этого нужно научиться считать ТОНЫ И ПОЛУТОНЫ.
Это делается ТОЛЬКО на клавиатуре
Закрепляем материал: К уже изученным чистым интервалами секундам с терциями мы добавили в 3 классе 2 самых сложных интервала: сексту и септиму. В них просчитать тоны и полутоны довольно сложно, для этого есть другой, более удобный способ: Эти интервалы называются ТРИТОНЫ
Контрольное задание на тему ИНТЕРВАЛ:
Что мне нужно прислать: Все письменные задания из этого урока
В № 53 – определить вид минора В № 67 – найти и выделить Т 64 В № 70 – найти секвенцию и Т 53 Самое главное – повторить все тональности и интервалы
|
|||
|