|
|||
Тема: Диалог и способы его оформления.
Урок русского языка 18.05.2020 (1)
https://www.youtube.com/watch?v=jRJjrFq3G0w
Задание 2.Составьте опорный конспект с подсказками-схемами.
Задание 3. Выпишите в тетрадь основные термины и запомните их. Задание 4. Выполните упражнение 279( письменно).
САМОПРОВЕРКА: ( по желанию) ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ ВЫ СМОЖЕТЕ, ВЫПОЛНИВ ТЕСТ YТест на тему 'Предложения с прямой речью'obrazovaka.ru be10:0
Урок русского языка 18.05.2020 (2)
Тема: Диалог и способы его оформления.
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/165710-prezentaciya-znaki-prepinaniya-pri-dialoge-10-klass.html
Задание 2. (Выполняем письменно в тетрадях).
Перепуганный мальчик тихо ________ Граждане, тут чей-то ребенок потерялся! Пойдем сегодня на каток? ___________Призналась Света Ребята, сейчас контрольная _________Я не рвал ваши яблоки, дяденька Кто-то громко крикнул на ___________ Раздался взволнованный голос Миши Задание 3. Прежде, чем выполнить следующее задание, посмотрите небольшой диалог мальчика с роботом и постарайтесь в своих высказываниях не повторять ошибки последнего. https://polit.ru/article/2017/05/21/dialogue/
Перед вами - стихотворение Марины Цветаевой. Запишите его, правильно оформив диалог. Где лебеди? А лебеди ушли. А вороны? А вороны - остались. Куда ушли? Куда и журавли. Зачем ушли? Чтоб крылья не достались.
Для любознательных ( Задание выполнить по желанию)
Букварь сценариста: Как написать интересное кино и телесериал Молчанов Александр Из диалогов состоят фильмы и книги…. …суть в диалогах. Бороться с этим невозможно. Поэтому, когда описываете действие, старайтесь, во-первых, дробить на абзацы каждое действие каждого персонажа и, во-вторых, разбивать действие короткими уместными репликами. Наверное, вы уже заметили, что я повторяю, что любое действие должно приближать героя к его цели. Так вот, каждая реплика — это тоже действие, которое должно приближать героя к цели. Реплика, которая не является действием, — это шлак, который засоряет сценарий. Шлак нужно выбрасывать. Написание диалогов — это самая приятная часть работы над сценарием. Именно поэтому у диалогистов (тех, кто пишет диалоги), — в кинокомпаниях самые низкие гонорары. Сценарист должен сдерживать себя, не позволяя садиться за диалоги прежде, чем придуман сюжет. Только тогда, когда вы точно знаете, что происходит в каждой сцене, можно дать персонажам возможность говорить. Лишь в этом случае получится действительно хороший диалог. Если сценарист ввязывается в диалог в надежде, что герои сами вырулят сюжет в нужную сторону, скорее всего, он напишет несколько страниц никому не нужной болтовни, которую потом придется выбрасывать. Диалог становится интересным только тогда, когда у его участников есть цель и между ними есть конфликт. Когда герои согласны друг с другом, им не о чем говорить. Слушать диалоги согласных между собой героев — невыносимая мука. Недаром в хороших детективах напарники ссорятся, даже когда сражаются вдвоем. Главное правило, когда вы пишете диалог, — короче! Всегда есть соблазн написать больше, чем нужно. Никаких монологов! Монолог хорошо звучит в театре, где степень условности высока. В кино монолог можно вынести только тогда, когда создается иллюзия диалога, когда монолог обращен не к зрителям, а к собеседнику, который не может ответить герою (например, в «Последнем танго в Париже» герой Марлона Брандо разговаривает со своей мертвой женой). Или когда герой молится. Или когда он выступает с речью перед толпой слушателей. Впрочем, в последнем случае слушатели могут реагировать на слова выступающего — аплодировать или освистывать его, и это уже не монолог, а диалог. Герои должны разговаривать между собой, а не со зрителями. Думаю, всем вам много раз приходилось видеть кино. Попробуйте представить себя сценаристом ( писателем ) и написать диалог. Два детектива сидят в машине. 1-й ДЕТЕКТИВ 2-й ДЕТЕКТИВ. И т.д.
|
|||
|