Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Диалог и способы его оформления.



 

Урок русского языка 18.05.2020 (1)


Тема урока: Знаки препинания при прямой речи, диалоге.


Задание 1. Посмотрите видео урок по ссылке

 

https://www.youtube.com/watch?v=jRJjrFq3G0w

 

Задание 2.Составьте опорный конспект с подсказками-схемами.

 

Задание 3. Выпишите в тетрадь основные термины и запомните их.

Задание 4. Выполните упражнение 279( письменно).

 

 САМОПРОВЕРКА: ( по желанию)

ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ ВЫ СМОЖЕТЕ, ВЫПОЛНИВ ТЕСТ

YТест на тему 'Предложения с прямой речью'obrazovaka.ru

be10:0

 

 

 Урок русского языка 18.05.2020 (2)

 

Тема: Диалог и способы его оформления.


 Задание 1. Рассмотрите презентацию о диалоге и способах его оформления

 

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/165710-prezentaciya-znaki-prepinaniya-pri-dialoge-10-klass.html

 

Задание 2. (Выполняем письменно в тетрадях).
Продолжи предложение, выбрав нужный вариант из второго столбца. Запиши, правильно оформив прямую речь

 

Перепуганный мальчик тихо ________ Граждане, тут чей-то ребенок потерялся!
ответил
Меня мама не пускает гулять ________Спросил меня мой друг Сережка

Пойдем сегодня на каток? ___________Призналась Света

Ребята, сейчас контрольная _________Я не рвал ваши яблоки, дяденька
будет!

Кто-то громко крикнул на ___________ Раздался взволнованный голос Миши
весь вокзал

Задание 3. Прежде, чем выполнить следующее задание, посмотрите небольшой диалог мальчика с роботом и постарайтесь в своих высказываниях не повторять ошибки последнего.

https://polit.ru/article/2017/05/21/dialogue/

 

Перед вами - стихотворение Марины Цветаевой. Запишите его, правильно оформив диалог.

Где лебеди? А лебеди ушли. А вороны? А вороны - остались. Куда ушли? Куда и журавли. Зачем ушли? Чтоб крылья не достались.

 

Для любознательных ( Задание выполнить по желанию)

 

Букварь сценариста: Как написать интересное кино и телесериал Молчанов Александр

Из диалогов состоят фильмы и книги….

…суть в диалогах.

Бороться с этим невозможно. Поэтому, когда описываете действие, старайтесь, во-первых, дробить на абзацы каждое действие каждого персонажа и, во-вторых, разбивать действие короткими уместными репликами.

Наверное, вы уже заметили, что я повторяю, что любое действие должно приближать героя к его цели. Так вот, каждая реплика — это тоже действие, которое должно приближать героя к цели. Реплика, которая не является действием, — это шлак, который засоряет сценарий. Шлак нужно выбрасывать.

Написание диалогов — это самая приятная часть работы над сценарием. Именно поэтому у диалогистов (тех, кто пишет диалоги), — в кинокомпаниях самые низкие гонорары.

Сценарист должен сдерживать себя, не позволяя садиться за диалоги прежде, чем придуман сюжет. Только тогда, когда вы точно знаете, что происходит в каждой сцене, можно дать персонажам возможность говорить. Лишь в этом случае получится действительно хороший диалог. Если сценарист ввязывается в диалог в надежде, что герои сами вырулят сюжет в нужную сторону, скорее всего, он напишет несколько страниц никому не нужной болтовни, которую потом придется выбрасывать.

Диалог становится интересным только тогда, когда у его участников есть цель и между ними есть конфликт. Когда герои согласны друг с другом, им не о чем говорить. Слушать диалоги согласных между собой героев — невыносимая мука. Недаром в хороших детективах напарники ссорятся, даже когда сражаются вдвоем.

Главное правило, когда вы пишете диалог, — короче!

Всегда есть соблазн написать больше, чем нужно. Никаких монологов! Монолог хорошо звучит в театре, где степень условности высока. В кино монолог можно вынести только тогда, когда создается иллюзия диалога, когда монолог обращен не к зрителям, а к собеседнику, который не может ответить герою (например, в «Последнем танго в Париже» герой Марлона Брандо разговаривает со своей мертвой женой). Или когда герой молится. Или когда он выступает с речью перед толпой слушателей. Впрочем, в последнем случае слушатели могут реагировать на слова выступающего — аплодировать или освистывать его, и это уже не монолог, а диалог.

Герои должны разговаривать между собой, а не со зрителями.

Думаю, всем вам много раз приходилось видеть кино.

 Попробуйте представить себя сценаристом ( писателем ) и написать диалог.

Два детектива сидят в машине.

1-й ДЕТЕКТИВ

2-й ДЕТЕКТИВ. И т.д.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.