Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пример обозначения



Пример обозначения

 Клеймо в изделиях этого типа наносят на одно из колец. На разборных подшипниках его проставляют на обе детали. Параметры изделия с маркировкой, к примеру,

67210 будут такими: диаметр — 10∙5=50 мм; 2 — легкая серия; 7 — радиально-упорный конический; 6 — диаметральный зазор по основному ряду. Расшифровка подшипника по номеру производится обычно именно таким образом. Поскольку слева через дефис в маркировке этого изделия ничего не указано, класс точности у него будет нулевым.

 Но у других подшипников его обозначение, конечно же, может проставляться. Классы подшипников скольжения. Такие изделия могут подразделяться по: направлению нагрузки; принципу возникновения подъемной силы в слое масла; типу корпуса. По первому признаку такие изделия классифицируются на радиальные и упорные. Как и подшипники качения, детали такой разновидности могут воспринимать нагрузку радиальную или в осевом направлении. В некоторых случаях в узлах используются изделия этой разновидности с совмещенными опорами. У таких подшипников осевые нагрузки приходятся на специальные гребни или торцы вкладышей. Классификация по принципу подъемной силы.

В этом плане различают подшипники скольжения: гидродинамические; гидростатические. В первом случае избыточное давление в слое масла образуется из-за его проникновения в клиновые зазоры при относительном перемещении поверхностей. Такие подшипники имеют достаточно простую конструкцию. Гидростатические изделия отличаются тем, что давление масла в них создается при работе насоса. Разновидности по типу корпуса Самые простые подшипники этого типа — глухие — имеют в своей конструкции цельную запрессованную втулку, изготавливаемую из антифрикционного материала. Также в узлах могут использоваться и разъемные изделия этой разновидности. У таких подшипников скольжения между крышкой и корпусом, соединенными болтами, устанавливается разъемная втулка.

208– шариковый радиальный (0) легкой серии (2) с внутренним диаметром 40 мм (5x8);

2312 – цилиндрический роликовый радиальный с короткими роликами (2) средней серии (3) с внутренним диаметром 60 мм (5х12);

2007109 – конический роликовый (7) особо легкой серии (1) широкий (2) с внутренним диаметром 45 мм (5x9).

 (7) (6-5) (4) (3) (21)
Серия ширин Конструктивная разновидность Тип подшипника Серия диаметров Внутренний диаметр

Основные типы подшипников качения. Наиболее дешевыми и распространенными в машиностроении являются шариковые радиальные однорядные подшипники способные воспринимать также осевую нагрузку в обоих направлениях, если она не превышает одной трети радиальной нагрузки. Эти подшипники допускают угловое смещение внутреннего кольца относительно наружного до 10'.

Цилиндрический роликовый подшипник с короткими цилиндрическими роликами (рис.4, а) допускает только радиальную нагрузку. Нагрузочная способность таких подшипников по сравнению с однорядными шариковыми больше примерно в 1,5 раза, а долговечность в 3,5 раза. Подшипник допускает осевое смещение колец, но не допускает их угловое смещение.

Конический роликовый подшипник (рис. 4, б) с коническими роликами воспринимает радиальную и осевую нагрузку (радиально-упорный подшипник), обладает большой нагрузочной способностью, не допускает угловое смещение колец. Если угол контакта α ≥ 45°, то подшипник называется упорно-радиальным.

Радиально-упорный шариковый подшипник (рис.4, в) обладает по сравнению с коническими роликоподшипниками несколько меньшей нагрузочной способностью. Стандартные радиально-упорные шарикоподшипники выпускаются с углами контакта α = 12, 26 и 36°.

Следует заметить, что применение более дешевых шариковых подшипников не гарантирует экономичность конструкции, так как более дорогие роликовые подшипники дают возможность уменьшить размерь и массу подшипниковых узлов и значительно увеличить их долговечность.

Сферический шариковый подшипник (рис. 4 г) имеет сферическую дорожку качения на наружном кольце, благодаря чему допускает значительное (до 2…3°) угловое смещение колец. Эти подшипники предназначены в основном для радиальной, но воспринимают и небольшую осевую нагрузку.

Рис. 4 Типы подшипников качения

Кроме шариковых существуют сферические роликовые подшипники с бочкообразными роликами.

Для обеспечения возможности самоустанавливаться при монтаже, компенсируя при этом несоосность посадочных мест, радиальные шариковые и роликовые подшипники могут быть изготовлены со сферической посадочной поверхностью наружного кольца.

На рис.5 изображен упорный шариковый подшипник, предназначенный для восприятия односторонней осевой нагрузки. Кольцо с внутренним диаметром d, монтируемое на вал и имеющее зазор с корпусом, называется тугим; кольцо с внутренним диаметром d1,предназначенноедля посадки в корпус и имеющее зазор с валом, называется свободным. Упорный подшипник может быть самоустанавливающимся за счет сферической поверхности базового торца. Упорные подшипники могут быть роликовыми. Для восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях существуют двойные упорные подшипники качения.

Рис. 5 Упорный шариковый подшипник

 

Кроме перечисленных, существуют подшипники: игольчатые с витыми роликами, радиально-упорные шариковые с разъемным (внутренним или наружным) кольцом, с контактным уплотнением, с защитными шайбами и другие конструктивные разновидности.

Показан подпятник качения, смонтированный из радиального и упорного шарикоподшипников качения. Для компенсации возможных перекосов вала под свободное кольцо упорного подшипника положена прокладка из мягкого металла или линолеума.

Задание

1. Изучить конструкции, классификацию основных типов подшипников качения

2. Описать классификацию подшипников качения

3. Изучить систему условных обозначений подшипников качения

4. Расшифровать номера подшипников качения:

· 2176109Е

· 6-210

· 38303

· 1000094

· 25

· 184009/1,5

· 1068

· 32205

· 4074103

· 901

· 602/32

· 20071/1175

 

Вывод:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.