|
|||
Тест по теме Закономерности взаимоотношений организмов и средыТест по теме "Закономерности взаимоотношений организмов и среды" 1. Распределите перечисленные факторы среды по трем категориям – абиотические, биотические и антропогенные: хищничество, вырубка лесов, влажность воздуха, температура воздуха, паразитизм, свет, строительство зданий, давление воздуха, конкуренция, выброс углекислого газа заводом, соленость воды. 2. Выберите правильное определение закона ограничивающего фактора: а) оптимальное значение фактора наиболее важно для организма; 3. Выберите фактор, который можно считать ограничивающим для растений в океане на глубине 6000 м: вода, температура, углекислый газ, соленость воды, свет.
4. Выберите фактор, который можно считать ограничивающим для растений в пустыне летом: температура, свет, вода. 5. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в симбиотических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз): пчела, гриб подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, гриб подосиновик, липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии. 6. Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз): цапля, ива, тля, амеба, заяц-русак, муравей, водные бактерии, кабан, лягушка, смородина, росянка, муравьиный лев, комар, тигр. 7. Лишайники являются примером биотических отношений а) симбиоза; б) паразитизма; в) хищничества; г) конкуренция
8. Примером отношений типа «хищник – жертва» не могут служить пары организмов а) щука и карась; б) лев и зебра;
9. Биоценоз – это совокупность организмов: а) одного вида, обитающих на определенной территории;
10. Из перечисленных организмов к продуцентам относится: а) корова; б) белый гриб; в) клевер луговой; г) человек
11. Выберите из списка названия животных, которых можно отнести к консументам второго порядка: слон, тигр, дизентерийная амеба, волк, кролик, мышь, саранча, ястреб, морская свинка, крокодил, гусь, лисица, окунь, божья коровка, белый медведь, медоносная пчела, серая акула.
12. Из перечисленных названий организмов выберите редуцентов: медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, ленточный червь, гнилостные бактерии, баобаб, капуста, кактус, пеницилл, дрожжи.
13. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается: а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам;
14. Из общего количества энергии, передающегося в пищевой сети с одного трофического уровня на другой, примерно 10%: а) изначально поступает от солнца; б) расходуется в процессе дыхания;
|
|||
|