Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тест по теме Закономерности взаимоотношений организмов и среды



Тест по теме "Закономерности взаимоотношений организмов и среды"

1. Распределите перечисленные факторы среды по трем категориям – абиотические, биотические и антропогенные: хищничество, вырубка лесов, влажность воздуха, температура воздуха, паразитизм, свет, строительство зданий, давление воздуха, конкуренция, выброс углекислого газа заводом, соленость воды.

2. Выберите правильное определение закона ограничивающего фактора:

а) оптимальное значение фактора наиболее важно для организма;
б) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого больше всего отклоняется от оптимального;
в) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого меньше всего отклоняется от оптимального.

3. Выберите фактор, который можно считать ограничивающим для растений в океане на глубине 6000 м:

вода, температура, углекислый газ, соленость воды, свет.

 

4. Выберите фактор, который можно считать ограничивающим для растений в пустыне летом:

температура, свет, вода.

5. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в симбиотических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз): пчела, гриб подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, гриб подосиновик, липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.

6. Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз): цапля, ива, тля, амеба, заяц-русак, муравей, водные бактерии, кабан, лягушка, смородина, росянка, муравьиный лев, комар, тигр.

7. Лишайники являются примером биотических отношений


а) симбиоза; б) паразитизма; в) хищничества; г) конкуренция


 

8. Примером отношений типа «хищник – жертва» не могут служить пары организмов


а) щука и карась;                                                  б) лев и зебра;
в) пресноводная амеба и бактерия;                    г) шакал и гриф.


 

9. Биоценоз – это совокупность организмов:

а) одного вида, обитающих на определенной территории;
б) разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;
в) одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;
г) обитающих в одной биогеографической области.

 

10. Из перечисленных организмов к продуцентам относится:


а) корова;           б) белый гриб;                 в) клевер луговой;             г) человек

 

11. Выберите из списка названия животных, которых можно отнести к консументам второго порядка: слон, тигр, дизентерийная амеба, волк, кролик, мышь, саранча, ястреб, морская свинка, крокодил, гусь, лисица, окунь, божья коровка, белый медведь, медоносная пчела, серая акула.

 

12. Из перечисленных названий организмов выберите редуцентов: медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, ленточный червь, гнилостные бактерии, баобаб, капуста, кактус, пеницилл, дрожжи.

 

13. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам;
б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;
в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам.

 

14. Из общего количества энергии, передающегося в пищевой сети с одного трофического уровня на другой, примерно 10%:

а) изначально поступает от солнца;                             б) расходуется в процессе дыхания;
в) идет на построение новых тканей;                           г) превращается в бесполезное тепло;
д) выделяется в экскрементах

 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.