Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН- КОНСПЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ « Театральные игры»



ПЛАН- КОНСПЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ « Театральные игры»

 Тема урока:Сценическое произвольное внимание.

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока:Урок формирования знаний и умений.

Цель урока: Обучение учащихся умению концентрировать свое внимание на выполнении конкретных задачах в определенных предлагаемых обстоятельствах, а также на своем психофизическом самочувствии во время выполнения упражнений.

Время: 45 минут (1 академический час)

Форма работы: групповая.

Задачи:

· Познакомить учащихся с видами сценического внимания , законами и этапами выполнения игр и упражнений.

· Формировать умения концентрации своего внимания на выполнении сценической задачи и своем психофизическом ощущении во время выполнения их.

· Развить творческое, образно – художественное мышление и воображение.

· Развить навыки работы с партнером по сценической площадке.

· Воспитать художественный, эстетический вкус.

· Воспитать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Методическое обеспечение:

видеоматериал, карточки с заданием и текстом сказок, загадок.

Материалы и оборудование:

звуковая и видео аппаратура, сценический реквизит и костюмы для знакомства с театральной атрибутикой , стулья, ширма.

План урока:

  • Организационная часть (5 минут)
  • Работа в творческом полукруге (10 минут)
  • Изложение новых знаний( 5 минут)
  • Практическая работа для закрепления новых знаний(15 минут)
  • Анализ работ(5 минут)
  • Подведение итогов. Домашнее задание (5 минут).

 

Ход урока.

Организационная часть:

Переда началом урока обучающиеся самостоятельно выстраивают творческий полукруг, используя для этого стулья, находящиеся в классе. Принцип этого действия заключается в мотиве « я вижу всех, все видят меня…»А также, сидя в творческом полукруге, у них есть время поздороваться друг с другом и поинтересоваться настроением своих одноклассников. Педагог здоровается с обучающимися  и предлагает окунуться в мир театра. Гаснет свет и на экране для обучающихся идет показ видеозаписи о Детском театре – выступления на различных мероприятиях детей, уже подготовленных к данным выступлениям. Это даст обучающимся первого класса уверенность и стремление достичь того же уровня.

Итак, что для этого нужно? Правильно – быть внимательным и собранным, активным и фантазировать мечтать и придумывать.

Работа в творческом полукруге:

В этот комплекс входят игры и упражнения:

- на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций;

- для детей с затруднениями в общении;

- на снижение зажима и повышение уверенности в себе.

Изложение новых знаний:

Сценическое произвольное внимание.

Чтобы добиться результата в поставленной цели, необходимо, чтобы вы могли концентрировать свое внимание на заданном объекте и поэтому сейчас будем и играть в театральные игры и развивать ваш навык концентрации сценического произвольного внимания.

  • Упражнение «Лимон» (Позволяет привести в состояние концентрации тело ребенка).

Для этого обучающимся предлагаю представить очень старый высохший фрукт, пролежавший огромное количество времени и высохший до состояния камня ( распределение мышечной энергии и ее закрепление), и что это лимон и он очень кислый ( происходит напряжение определенных мышц лица). Обучающиеся запоминают это физическое состояние. Следует команда »Расслабились!» - и вновь – «Лимон!». Это упражнение повторяю 3 – 4 раза. Теперь, когда тела детей готовы, и эмоциональный всплеск, который происходит во время выполнения упражнения «Лимон», поставил границу

между тем, что было с ребенком до урока и приготовил чувственные объемы к запоминанию информации. Теперь переходим к следующему упражнению на развитие навыка и умения концентрации внимания на объекте.

  • Упражнение «Сыщик» заключается в следующем: обучающийся покидает класс. Остальные дети делают 1 – 2 изменения (труднозаметные) в одежде, классе. Вернувщийся «сыщик», отталкиваясь от взглядов сидящих в кругу, приводит все в первоначальное положение, при этом каждый сидящий должен последовательно концентрировать внимание и, соответственно, взгляд на нужных предметах. А «сыщик» держит два объекта внимания – перемещение взглядов и расположение предметов. Каждый обучающийся становится «сыщиком».
  • Снова возвращаемся к упражнению «Лимон» и переходим к следующему упражнению, внося усложнения. Остается неизменной основа – концентрация внимания.
  • Игра с элементами концентрации для решения проблемы - затруднение в общении. Обучающиеся находятся в творческом полукруге. Подхожу и шепчу на ухо имя, фамилию и действие другого участника упражнения ( пусть встанет, повернется кругом или присядет). Получивший от меня команду ребенок взглядом посылает сигнал указанному участнику упражнения, тот, в свою очередь, уловив сигнал, встает и пытается понять по глазам управляющего, какое действие от него требуется. Как только оно будет правильно выполнено, дававший команду, т.е. я, хлопаю в ладоши. Теперь, обучающийся выполнявший задание, шепчет свое предложение соседу и т.д. На выполнение упражнения 10 минут.
  • Снова упражнение «Лимон».
  • Упражнение «Послушаем тишину». Предлагаю закрыть глаза и в течение 1 минуты внимательно слушать звуки, которые окружают нас. Затем – опрос: «Кто что слышал?» во время которого уточняю детали услышанного. Например, ответ «Я слышал машину». Спрашиваю в ответ: «А какого цвета была машина?» Вот здесь и проверяется наличие воображения ребенка. Направляю «Совершенно верно, ты не видел машину, ты ее только слышал, но попробуй сейчас представить, увидеть этот автомобиль, рассмотреть, кто в нем едет, понять, куда и зачем». Минута молчания – и уже осмысленное погружение ученика в окружающие звуки. И вот, могут родиться очень интересные истории, и о мухе внезапно проснувшейся зимой, и о незадачливых угонщиках, и о том, что журчит недалеко ручей, а не вода из-под крана. Фантазия каждого ребенка выслушана.

Цель урока достигнута:

дети научились концентрировать свое внимание на своем психофизическом состоянии, на том, всегда ли они, слушая, слышат и насколько они умеют концентрировать свое внимание на выполнении задачи в определенных предлагаемых обстоятельствах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.