|
|||
ПЛАН- КОНСПЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ « Театральные игры»Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПЛАН- КОНСПЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ « Театральные игры» Тема урока:Сценическое произвольное внимание. Тип урока: Комбинированный. Вид урока:Урок формирования знаний и умений. Цель урока: Обучение учащихся умению концентрировать свое внимание на выполнении конкретных задачах в определенных предлагаемых обстоятельствах, а также на своем психофизическом самочувствии во время выполнения упражнений. Время: 45 минут (1 академический час) Форма работы: групповая. Задачи: · Познакомить учащихся с видами сценического внимания , законами и этапами выполнения игр и упражнений. · Формировать умения концентрации своего внимания на выполнении сценической задачи и своем психофизическом ощущении во время выполнения их. · Развить творческое, образно – художественное мышление и воображение. · Развить навыки работы с партнером по сценической площадке. · Воспитать художественный, эстетический вкус. · Воспитать умение видеть прекрасное в окружающем мире. Методическое обеспечение: видеоматериал, карточки с заданием и текстом сказок, загадок. Материалы и оборудование: звуковая и видео аппаратура, сценический реквизит и костюмы для знакомства с театральной атрибутикой , стулья, ширма. План урока:
Ход урока. Организационная часть: Переда началом урока обучающиеся самостоятельно выстраивают творческий полукруг, используя для этого стулья, находящиеся в классе. Принцип этого действия заключается в мотиве « я вижу всех, все видят меня…»А также, сидя в творческом полукруге, у них есть время поздороваться друг с другом и поинтересоваться настроением своих одноклассников. Педагог здоровается с обучающимися и предлагает окунуться в мир театра. Гаснет свет и на экране для обучающихся идет показ видеозаписи о Детском театре – выступления на различных мероприятиях детей, уже подготовленных к данным выступлениям. Это даст обучающимся первого класса уверенность и стремление достичь того же уровня. Итак, что для этого нужно? Правильно – быть внимательным и собранным, активным и фантазировать мечтать и придумывать. Работа в творческом полукруге: В этот комплекс входят игры и упражнения: - на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций; - для детей с затруднениями в общении; - на снижение зажима и повышение уверенности в себе. Изложение новых знаний: Сценическое произвольное внимание. Чтобы добиться результата в поставленной цели, необходимо, чтобы вы могли концентрировать свое внимание на заданном объекте и поэтому сейчас будем и играть в театральные игры и развивать ваш навык концентрации сценического произвольного внимания.
Для этого обучающимся предлагаю представить очень старый высохший фрукт, пролежавший огромное количество времени и высохший до состояния камня ( распределение мышечной энергии и ее закрепление), и что это лимон и он очень кислый ( происходит напряжение определенных мышц лица). Обучающиеся запоминают это физическое состояние. Следует команда »Расслабились!» - и вновь – «Лимон!». Это упражнение повторяю 3 – 4 раза. Теперь, когда тела детей готовы, и эмоциональный всплеск, который происходит во время выполнения упражнения «Лимон», поставил границу между тем, что было с ребенком до урока и приготовил чувственные объемы к запоминанию информации. Теперь переходим к следующему упражнению на развитие навыка и умения концентрации внимания на объекте.
Цель урока достигнута: дети научились концентрировать свое внимание на своем психофизическом состоянии, на том, всегда ли они, слушая, слышат и насколько они умеют концентрировать свое внимание на выполнении задачи в определенных предлагаемых обстоятельствах.
|
|||
|