|
|||
Конспект занятия в подготовительной группе «День знаний».
Всероссийский фестиваль педагогического творчества ( 2014 – 2015 учебный год). Номинация: «Организация праздников и мероприятий: дошкольное образование
Тематическое мероприятие для детей в подготовительной группе «День знаний».
Работу выполнил: Денищенкова Светлана Николаевна воспитатель 1квал. категории МБДОУ детский сад №147 «Голубые дорожки» г. Брянска г. Брянск , мкр-он Московский, д.53 Руководитель: Заведующий: Евтихова М.В. Конспект занятия в подготовительной группе «День знаний». Цель: расширять представления детей о празднике, о школе. Закреплять умение рассматривать картину и правильно отвечать на вопросы. Формировать умения узнавать сказки и их героев, продолжать развивать речь детей. Закреплять умение отгадывать загадки. Воспитывать дружелюбие, инициативу, активность. Содержание организованной деятельности детей. 1. Педагог : Дети, сегодня 1 сентября, праздник, который называется «День Знаний». 1 сентября – праздник первого школьного звонка, это самый долгожданный день для тех, кто переступает школьный порог. Это праздник как для первоклашек так и для всех школьников. 1 сентября для всех самый запоминающийся и волнующий день. Наши дети подготовили стихи об этом празднике и сейчас мы их послушаем. Дети читают стихи. 2. Педагог: 1 сентября – это начало учебного года. В этот день в школах проходят торжественные сборы, где поздравляют всех школьников и всех учителей. И я тоже поздравляю вас, ребята, с началом учебного года, потому что мы в детском саду тоже будем стремиться к знаниям, стараться узнавать много нового и интересного, будем учиться считать, читать, писать, решать задачи. Все это необходимо для того, чтобы на следующий год пойти в школу и продолжить учиться. 3. Ребята, я знаю, что вы очень дружные и поэтому предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!» - Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? - Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? -Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? -Кто с игрушками играл и на место их убрал? -Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? -Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 4. Педагог: Хорошо, молодцы, вы были дружны и внимательны, а теперь посмотрим какие дружные и внимательные ваши пальчики. Пальчиковая гимнастика «В школу». В школу осенью пойду Там друзей себе найду Научусь писать,читать Быстро, правильно считать Я таким ученым буду Но свой садик не забуду!
5. Педагог: Ребята, а я вам сегодня приготовила небольшой сюрприз, принесла картину, которая называется «Дети идут в школу». Давайте внимательно рассмотрим картину и поговорим о ней. Вопросы. -Какое время года изображено? -Кто изображен на картине? -Что делают дети? Куда они идут? Что дети несут в руках? -Кто ждет детей в школе? -Для чего дети идут в школу? -Кого называют первоклашками? Педагог: Да, ребята, 1 сентября - очень волнительный день для первоклашек и послушайте какое есть стихотворение А.Барто «В школу» Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, а теперь он новичок. У него на куртке новой отложной воротничок. Он проснулся ночью темной, было только три часа Он ужасно испугался, что урок уж начался. Он оделся в две минуты, со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку - у дверей его догнал… Разбудил он всю квартиру, до утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, что твердит она урок. Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс.
6. Физкультминутка «Движения». Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик Раз – два, раз- два заниматься нам пора Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя Раз присели, два привстали, руки к верху все подняли. 7. Педагог: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. ( портфель)
По черному белым пишут то и дело. Протрут тряпицей – чиста страница. (доска)
Я люблю прямоту, я сама прямая Сделать новую черту, вам я помогаю. Что-нибудь без меня, начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, кто же я? (линейка)
Свою косичку без опаски, она обмакивает в краски Потом окрашенной косичкой, в альбоме водит по страничке. (кисть)
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка Можешь и нарисовать, называюсь я…. (тетрадь)
8. Педагог: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру « А как в школе?» Я буду вам говорить про детский сад, а вы мне про школу. - В д-с воспитатель, а в школе? - В д-с вас называют детьми, а в школе? - В д-с столы, а в школе? - В д-с группы, а в школе? - В д-с занятия, а в школе? - В д-с вы играете, а в школе? Хорошо, молодцы, вы знаете много про школу, но мы пока с вами в детском саду и поэтому сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Что нужно для учебы?» 9. Игра «Что нужно для учебы?» 10. Педагог: Ребята, а вы любите читать сказки? Какие сказки вам нравятся? Сейчас я хочу посмотреть как вы знаете сказки и сказочных героев. - Кто жил в теремке? - Кого позвала Жучка на помощь? - Назовите самого знаменитого доктора всех зверей. - Почему от мальчика убежали все вещи из дома? И т.д. Добиваться от детей четких, правильных и полных ответов. 11. Педагог: Молодцы, вы очень много знаете , и я вижу , что вы стремитесь узнать еще больше. Ребята, я еще раз хочу поздравить вас с началом учебного года, всем вам пожелать играть и трудиться, дружить и веселиться и главное всему полезному научиться, чтобы у всех настроение было только на «отлично». Успехов вам! 12. Итого занятия – песня « От улыбки», исполняют дети вместе с воспитателем.
|
|||
|