|
|||||||||||||||||||||
Oslash; Выполните лабораторную работу «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»Ø Выполните лабораторную работу «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания» Цель работы: выявить черты приспособленности организмов к среде обитания и их относительный характер Оборудование: изображения животных Ход работы: 1. Ознакомьтесь с текстом «Многообразие животных»
МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ По сравнению с другими царствами живых организмов царство животных — самое многочисленное. Оно включает около 2 млн видов. Животные различны по величине, строению и образу жизни. Животные, как и растения, бактерии, грибы, обитают во всех средах жизни. Например, водную среду жизни населяют рыбы, киты, раки; наземно-воздушную — многочисленные насекомые, птицы, звери; почвенную — дождевые черви, медведки, кроты. Средой жизни для многих животных, например, для аскарид, остриц, чесоточных клещей, служат другие животные и человек. Некоторые животные живут не в одной, а в двух средах жизни. Так, лягушки обитают в наземно-воздушной и водной средах жизни, а полевые мыши — в наземно-воздушной и почвенной. У животных развились различные приспособления к средам обитания и их конкретным участкам — местообитаниям. Например, кузнечики, некоторые жуки, гусеницы, живущие в окружении зеленых растений, имеют зеленую окраску и малозаметны для своих врагов. Белые медведи, полярные совы, обитающие в Арктике, имеют белую окраску, а бурые медведи, кабаны — жители нижнего яруса леса — окраску под цвет коры деревьев и почвы. Приспособленность животных к своим средам жизни и конкретным местам обитания наблюдается в их строении и образе жизни. Часто только по внешнему облику животного можно определить, где оно живет, как передвигается, чем питается. Например, копательные ноги крота и неразвитость его глаз свидетельствуют о его роющем образе жизни в почве, а плавательные перепонки между пальцами задних ног у лягушки— о приспособлении к передвижению в воде. Приспособленность организмов к среде, выработанная в процессе длительного исторического развития под действием естественных причин, не абсолютна, а относительна, так как условия среды обитания часто изменяются быстрее, чем формируются приспособления. Соответствуя конкретной среде обитания, приспособления теряют свое значение при ее изменении.
2. Рассмотрите изображения организмов. Медведка Щука Орлан-белохвост
3. Определите среду обитания каждого из образцов.
4. Опишите черты приспособленности к условиям среды обитания. 5. Заполните таблицу
5. Сформулируйте вывод: Как возникли данные приспособления и почему они носят относительный характер? ВЫПОЛНИТЬ В ТЕТРАДИ, СФОТОГРАФИРОВАТЬ И ОТПРАВИТЬ НА ЭЛ.ПОЧТУ. СРОК – ДО 23.04
|
|||||||||||||||||||||
|