|
||||||||||
ПЛАН КОНСПЕКТ. КЛАССНОГО ЧАСА. Ход классного часаПЛАН КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
Цель : 1. Способствовать формированию стремления обучающихся знать историю своего народа, его прошлое и настоящее. · Ознакомить учащихся с фактами Великой Отечественной войны · Развитие у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ, ответственности. · Воспитание любви к Родине, к людям, одержавшим победу над фашизмом. 2. Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа. Тип урока:Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности. Материально-техническое обеспечение:раздаточный материал Ход классного часа Классный час: «В наших сердцах этот подвиг бессмертен» Цель:формирование нравственной позиции учащихся, уважительного отношения к старшему поколению, собственной позиции учащихся к памяти о прошедшей войне. Ход мероприятия. Музыка. Вступительное слово учителя. Бывают события, которые по прошествии времени стираются из памяти людей, но есть те, значение которых с каждым десятилетием приобретает особую значимость. К таким событиям относится победа нашего народа в ВОВ. С каждым годом всё дальше и дальше от нас героические и трагические годы ВОВ. Эта война была самым страшным испытанием, которое с честью выдержала наша страна. Но не могут забыть те страшные дни и ночи седоволосые ветераны. Память живёт в их душах. Именно о памяти ветеранов стихи А.Василенко. Нам говорят: опять вы о войне! Да, о войне. Не можем мы иначе. Ведь до сих пор все клетки наши плачут И не хотят привыкнуть к тишине. Вина ли наша в том, что и во сне Бесшумными и плавными столбами Разрывы чёрные вздымаются над нами И отбирают жизнь, как на войне. Пусть небо голубеет в вышине, Пускай десятки, сотни лет проходят, Пусть изменились время, ритмы, моды,- Мы вновь и вновь расскажем о войне! -Великая Отечественная война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Мы не знаем войны, не слышали враждебную речь в своём доме, не слышали взрывов. - Почему же мы вновь вспоминаем о ней? (ответы детей) Памяти о войне и будет посвящён наш классный час «Память огненных лет». Сегодня каждый из вас попытается ответить на вопрос «Зачем помнить о войне и надо ли о ней помнить нам, родившимся спустя несколько десятилетий после её окончания?» -Нет в нашей стране семьи, которую бы не коснулась ВОВ. У каждой семьи своя память о ней. Но есть и одна для всех страшная дата - 22 июня 1941 года. (Кадры: бомбёжка; «Священная война»; на фоне читаются стихи) Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времен затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна. И на фронт уходила поротно. Кумачовые звёзды На полотнах знамён унося. -Начиная агрессию, Гитлер провозгласил: «Речь идет о войне на уничтожение, на Востоке жестокость - это благо для будущего». 30 миллионов представителей разных народов подлежали ликвидации. В «Памятной записке» от 15 мая 1940 года рейхсфюрер СС Гиммлер писал: «Население Востока будет находиться в нашем распоряжении как народ рабов и ежегодно поставлять Германии рабочую силу для особых работ». Чтобы захватить Европу, Гитлеру потребовалось менее 2-х лет. Однако реализовать свои планы в Советском Союзе Гитлеру не удалось. - Как вы думаете, почему? (ответы слушателей) Несмотря на сложное положение в стране в начале войны, главным фактором будущей победы стало мужество советских людей на фронте и в тылу, патриотизм, вера в победу. В едином порыве весь советский народ поднялся на защиту своей Родины. Мужчины, женщины, дети - все «от мала до велика» ковали победу. На войне нет ни одного дня, который можно было бы вычеркнуть из памяти. Каждый день был подвигом для миллионов. - Как вы понимаете слово «подвиг»? Героический, самоотверженный поступок. Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОД- ВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. Почти вся Западная Европа лежала под кованой пятой немецко- фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы. В памяти народа навечно остались 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости, 250 дней героической обороны Севастополя, 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа, 103 дня великой битвы под Москвой, 201 день насмерть стоявшего Сталинграда и 50 дней сражения на Курской дуге. Ради чего люди готовы были отдать свою жизнь? Чем объяснить массовый героизм советского народа? (любовь к родине, партии, стремление защиты семьи, дома) Массовый героизм объясняется, прежде всего, любовью к Родине, стремлением отстоять ее независимость. Все это входит в понятие «патриотизм». /Слайд/ Патриотизм - Любовь к Родине -Сейчас мы называем этих людей поколением героев. - А как вы думаете, на фронт они уходили какими-то особенными, богатырями или это были обыкновенные люди? -Что дало силы им выстоять? (ответы детей) Да, они были обыкновенными людьми, но они были героями, Они не спрятались, не взяли бронь, а плечом к плечу стояли насмерть. Они были мужественными. - А что такое мужество? Что вы понимаете под этим словом? /слайд «Мужество»/ Это когда невыносимо трудно, а ты продолжаешь путь. Это принять правду, какой бы она не была; тяжёлая кладь, которую нужно нести, чего бы это ни стоило. Храбрость, присутствие духа в опасности. Немецкие генералы, на личном опыте испытавшие силу советских солдат и офицеров, признавали, что «солдатские качества русского воина, особенно его дисциплина, способность действовать, не обращая внимания на огонь противника и собственные потери, его стойкость в перенесении лишений и тягот войны, были, вне всякого сомнения, очень высокими»/ (Генерал-майор фон Бутлар в книге «Мировая война». Изд-во иностранной литературы. М., 1957, стр. 153) С 1943 года младший лейтенант командир танка Юрий Беленоговбеспощадно бьёт врага. Танк Беленогова первым ворвался в город Ельню, но танк был подбит. Беленогов и его товарищи сражались до последней капли крови. Экипаж уничтожил 27 немецких солдат, 16 из них были уничтожены Беленоговым. Юрий погиб, подпустив к себе немцев, и взорвал себя и их последней гранатой. Всей стране известно имя выпускника Макарьевского ремесленного училища Юрия Васильевича Смирнова.Он участвовал в танковом десанте в тыл врага и после тяжелого ранения был захвачен немцами в плен. Несмотря на зверские пытки, не выдал военной тайны. На родине, в Макарьеве, действует музей имени героя, а в Костроме его именем названа улица. В боях за освобождения Белоруссии и Прибалтики отличился костромич танкист Вадим Васильевич Князев. Погиб в бою под Кенигсбергом, где и похоронен в братской могиле. Именем героя также назвали одну из улиц в Костроме. Скворцов Александр Васильевич- гвардии генерал-майор. В армии с февраля 1918 года. С первых дней Великой Отечественной войны со своей стрелковой дивизией находился на фронте. Стоял насмерть у стен Сталинграда. Принимал участие в битве за Днепр. За форсирование Днепра ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Широко известно имя дважды героя Советского Союза, Главного Маршала Авиации Александра Александровича Новикова.Он уроженец Нерехтского уезда. В годы Отечественной войны он командовал ВВС и был заместителем Наркома обороны по авиации. Как представитель ставки ВГК, Новиков координировал боевые действия авиаций нескольких фронтов в Сталинградской и Курской битвах. В Костроме ему установили бронзовый бюст. - Почему война 1941-1945 годов называлась Великой Отечественной? Да потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Вот почему с таким уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошёл сквозь ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества. С костромской земли были призваны на фронт 259 151 тысяча человек. Погибли, замучены в плену. Пропали без вести 110 048 тысяч человек. Показывается Книга Памяти Костромской области. -Люди всегда старались как-то выделить и отличить героя. Награда - это свидетельство мужества, храбрости награждённого. (Далее демонстрируются награды, ордена и медали, времён Великой Отечественной войны) -В каждой семье нашей страны есть кто-то, чья жизнь связана с войной. Среди этих людей есть, наверное, самые близкие ваши люди - прадедушки и прабабушки. - Что вы знаете об их военной молодости? Когда пошли на фронт? Где воевали? Демобилизовались? Или погибли? Как в вашей семье помнят о них? Может, в вашей семье хранятся награды, письма? Рассказы учащихся «Моя семья помнит о войне». 9 мая 1945 года.Этот день знает весь мир. Как долго шли наши деды и прадеды к этому дню. Победа ковалась и в тылу, и на фронте, и генералами, и солдатами, и женщинами, и детьми. Звучит музыка. «День Победы». Победа! Славная победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо, А травы будут зеленей! 1418 долгих дней и ночей шла война. Свыше 27 миллионов людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы всё же вслушайтесь и представьте... Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 27 миллионов минут, а это 38 лет ... Прошло так много лет, но помнят ветераны Путь пройденный и каждый час войны, За все страдания, и кровь, и раны, Их в памяти мы сохранить должны. Это слова Захарова Леонида Михайловича, ветерана ВОВ, нашего друга, друга нашего класса. У меня в руках его книга стихов. -75 лет назад закончилась ВОВ. Для мировой истории это, может быть, краткий миг, а для людей - целая жизнь. - Время летит, как ветер. Годы текут, как реки. Но, как утёсы, как скалы, стоят герои. Бессмертен их подвиг. Потому что залогом их бессмертия стала наша память. Пусть она всегда хранит былое. Память нужна не только тем, кто выстоял, ещё нужнее она нам - молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода. Вывод: - Итак, почему же сегодня не забывают о тех днях? Почему тревожит память о войне даже тех, кто на той войне никогда не был? Почему вам, людям 21 века, никогда не видевшим войны, надо помнить о войне и о победе? -Почему мы должны хранить память о ВОВ и память о великой Победе? На листочках напишите, пожалуйста, свои предложения. Листочки с предложениями собираются. Из написанного составляется текст листовки. Звучит музыка. «Поклонимся великим тем годам». Затем зачитывается листовка: « О войне мы должны помнить, так как велика была цена за победу. Война - это горе, это лишение жизни. Мы обязаны помнить о Великой Отечественной войне, чтобы не было этих страшных событий. Наш народ отстоял свободу своей Родины» . -Эту листовку вы сможете прочитать своим сверстникам. Повесить на стенде, посвящённом 75-летию Великой Победы. -Мы в неоплатном долгу перед солдатами ВОВ. Годы идут, и уходят из жизни герои. А нам всё недосуг поговорить с дедушкой, посмотреть старые фотографии, почитать письма с фронта, которые до сих пор хранятся в вашей семье. Поспешите и расспросите своих близких. А лет через 20уже сами будете рассказывать своим детям об этом тяжёлом и страшном времени и о бессмертном подвиге советских солдат, освободивших мир от коричневой чумы. Память будет жива! Наш классный час подошёл к концу, но разговор о ВОВ не окончен. У вас ещё много будет мероприятий, посвящённых этому событию. Пусть память живёт в ваших сердцах!
|
||||||||||
|