Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вспомним этапы ведения работы в цвете.



 

Живопись. «Авангард».Натюрморт из 3-х предметов на контрастном фоне.

Материалы: гуашь, акварель

Формат: А3

Задачи занятия:

- просмотреть картины известных художников, референсы натюрмортов;

- попытаться составить натюрморт из 3-х предметов, с контрастной драпировкой без складок (посуда, овощи фрукты и т.д.);

- скомпоновать набросок на формате А3;

- колористическое решение (по методическим рекомендациям);

- завершение работы.

Кому сложно сразу перестроиться на абстракцию, можно попробовать простой декоративный натюрморт из 3-х предметов. Здесь форма предмета остается такой же, как у натуры, главное использовать открытые, чистые цвета (пример №1), или поделить предметы внутри на цветные сегменты (пример №2).

Пример №1

 

Пример №2

Наброски присылайте мне на проверку. Не обязательно срисовывать с картинок, которые я прикрепила для примера. Создайте что-то свое, а если совсем трудно придумать, можно взять из картинок какие-то элементы. Мы уже пробовали рисовать с натуры (дома у каждого найдется посуда, еще какие-нибудь предметы быта, драпировкой послужит кухонное полотенце или отрез ткани (главное, фон должен быть контрастным). Например, красный помидор на зелёной драпировке, желтая груша на синей драпировке.

    Небольшое определение контраста. Контраст в переводе с итальянского – «противоречие, противопостовление. В изобразительном искусстве контрастом называется сочетание противоположных друг другу качеств и свойств, либо цвета, либо фактур красочного слоя, либо различных живописных приемов. Например: темный цвет – светлый цвет; теплый – холодный; округлые линии – угловатые линии; крупные живописные мазки – мелкие мазки. Основными наиболее яркими, сильными цветовыми контрастами теплых и холодных цветов являются следующие пары : желтый – фиолетовый; оранжевый – синий; красный – зеленый; белый – черный.

Используя метод бокового виденья (восприятия цвета через соседний цвет) прописать фон: смотрим на предметы – чувствуем общий оттенок фона.

Прописать предметы обобщенными локальными пятнами: смотрим на фон – чувствуем цвет предмета.

Написать общий цвет плоскости, концентрируя взгляд на предметах.

Прописать собственные и падающие тени, общим цветовым пятном, концентрируя взгляд на освещенных участках предметов.

Необходимо разложить каждое локальное пятно натюрморта, на каждом предмете на оттенки, не разрушая его цельности.

Вспомним этапы ведения работы в цвете.

На первомэтапе работы краской начнём с общей цветовой характеристики натюрморта.

На втором этапе живописи моделируется объёмная форма всех предметов и передаётся их освещённость. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон. На цвет теней влияет среда. Их прокладывают прозрачными, но более тёмными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят относительно цвета примыкающих к нему поверхностей других предметов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте.

На третьем этапе работы продолжаем моделирование объёмной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Всякий положенный на бумаге мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это позволяет увидеть, передана ли цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещённости.

На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим. Работа завершена.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.