Занятие 1. Птичка
Занятие 1. Птичка
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с пластичными материалами и их свойствами; учить детей прищипывать пластилин в нужных местах двумя-тремя пальцами; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Оборудование. Цветное тесто или масса для лепки красного или другого цветов; готовая поделка. Прием лепки. Скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание. Ход занятия. В начале занятия взрослый показывает малышам готовую птичку из пластилина, затем показывает поэтапно, как ее можно сделать: скатать шарик, затем раскатать его в яичко и слегка загнуть, чтобы выделить голову птички, затем с помощью приема прищипывания обозначить крылья, хвост и клюв птички. После этого взрослый раздает детям пластилин и предлагает сделать птичек, при необходимости помогает. Готовые поделки обыгрываются — рассаживаются в коробке из-под конфет, в которую насыпается крупа — гречка или пшено (рис. 52, а, б). В з р о с л ы й. Вот какие замечательные птички у нас получились. Сели наши птички на кормушку. Давайте насыплем им зернышек! Клю-клю! Птички клюют зернышки. Однако малышам может быть трудно изготовить объемную поделку. В этом случае можно предложить сделать птичку подругому — изготовить «петушка на палочке». В этом случае мы расплющиваем пластилиновый шарик в плоский овал, прищипываем гребешок и хвостик, а также клюв, обозначаем глазки петушка и насаживаем его на палочку (можно использовать коктейльную трубочку с косым срезом) — поделка готова!
|