Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица. Распределение содержания книги по парам.



 

Задание по книге Г.А. Цукерман

Как младшие школьники учатся учиться?

Москва - Рига, ПЦ «Эксперимент», 2000. - 224 стр.

 

Эту полезную книгу я, конечно, рекомендую к прочтению полностью. Уверена, что мотивированные студенты именно так и сделают. Для того, чтобы оценить вклад каждого, предлагаю сделать следующее задание.

Содержание книги я разделила на 11 примерно равных отрывков. Пожалуйста, не обижайтесь, если у кого-то чуть больше! Предлагаю вам в парах, согласно списку группы поделить каждый отрывок пополам и сделать конспект своей части.

Если вы мирно договоритесь в группе поделиться на пары каким-то другим способом, я не против. Важно, чтобы с этим решением согласился каждый. Если такого общего мнения не будет, значит, делимся согласно списку.

 

Требования к конспекту:

1. Текст печатный. Он удобен для восприятия. Электронный вариант книги высылаю. Не составит труда, копировать из него главные мысли.

2. Умение выделять главное и обобщать информацию

3. Логичность и структурированность текста

4. Объем: 1 страница  Тimes New Roman, 12 шрифт, полуторный интервал. Каждому нужно будет сделать конспект примерно 10 страниц. Таким образом из 220 страниц у нас получатся 22 стр. Надеюсь, хотя бы их прочитают даже немотивированные студенты. Можно 1, 5 страницы, если отрывок более 10 страниц

5. Оформление. Для того, чтобы нам выстроить один общий конспект книги, нужно назвать файлы правильно. Сначала ставим номер по порядку (он указан в 1 колонке таблицы), затем пишем свою фамилию и группу. Пример: 11, Иванова, 201

Не забывайте выделять главные мысли, писать заголовки и в самом документе ставьте номер файла.

 

Таблица. Распределение содержания книги по парам.

 

Номер файла Содержание
1 и 2 ВВЕДЕНИЕ. Умение учиться: определение понятия 5 Часть I. УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО 10 Глава 1. Общение и обобщение 10  
3 и 4 Глава 2. Учебная самостоятельность младших школьников 20 2.1. Что умеет умеющий учиться? 21 2.2. Ребенок - объект или субъект учебной деятельности? 24 2.3. Обладает ли младший школьник инициативой? 26 2.4. Учитель как существенное условие задачи 33  
5 и 6 2.5. Предметность учебного сотрудничества 38 2.6. Рождение первой учебной инициативы (в поиске недостающих условий) 45 2.7. "Он тот, кто спрашивает с парты" 52  
7 и 8 Глава 3. Рефлексивные возможности школьников 59 3.1. Как может ученик узнать о своем незнании? 59 3.2. "Об овладении ребенком понятием" 65 Часть II. УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО СО СВЕРСТНИКАМИ 69 Глава 4. Взрослый: открывает или закрывает ребенку путь к самостоятельности? 69 Глава 5. Роль сверстников в психическом развитии ребенка 76 5.1. Почему взрослый не заменяет сверстников? 76  
9 и 10 5.2. Как учатся дети: рядом или вместе? 82 5.3. Педагогика сотрудничества ; 86 Глава 6. Учебное сотрудничество младших школьников . 88 6.1. Совместная учебная деятельность . 88 6.2. Методы организации позиционного учебного сотрудничества .....91  
11 и 12 Часть III.РАЗВИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТЫ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 103 Глава 7. Содержание и форма обучения как факторы рефлексивного развития младших школьников 104 7.1. Три условия рефлексивного развития детей 104 7.2. Трудности детей в овладении содержанием и формой учебной деятельности: констатация 111 7.3. Трудности детей в овладении содержанием и формой учебной деятельности: способы преодоления 114  
13 и 14 Глава 8. Несовершенство партнеров учебного сотрудничества как фактор их рефлексивного развития 121 8.1. Сотрудничество со сверстниками как необходимое условие формирования действия моделирования 122 8.2. Интерпсихические условия формирования действия оценки... 125 8.3. Роль сверстников в становлении рефлексивной самооценки младших школьников 131 8.4. Сотрудничество со взрослыми и сверстниками: различия количественные или качественные? 136  
15 и 16 Глава 9. Диагностика способов учебного сотрудничества 142 9.1. Форма обучения и нерассуждающее послушание 142 9.2. Форма обучения и учебная инициативность ребенка 146 Глава 10. Сила и слабость обучения, формирующего умение учиться .... 153  
17 и 18 Часть IV. ВИДЫ ОБЩЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ 159 Глава 11. Субъект учебной деятельности 159 Глава 12. Дискуссионный учебник 167 12.1. Общие требования к учебнику, обучающему дискуссии 167 12.2. Дискуссия - основная форма учебной деятельности в начальной школе 169 12.3. Лингвистическое противоречие - предмет дискуссии 174  
19 и 20 12.4. Персонажи дискуссионного учебника 178 12.5. Отношения ученика с самим собой, меняющимся в ходе обучения 182 12.6. Индивидуальный и общеклассный учебники 184 12.7. Развивающие эффекты работы учеников с дискуссионным учебником 187 Глава 13. Введение в школьную жизнь 190 13.1. Обучение сотрудничеству 190  
21 и 22 13.2. Способы взаимодействия 196 13.3. Оценочная сторона взаимодействия 203 13.4. Эмоциональное отношение детей к ситуациям взаимодействия 205 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Форма учебного сотрудничества 208 ВЫВОДЫ 217  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.