Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт развития города

Департамент архитектуры и градостроительства

ЭССЕ

на тему:

«Планировочная схема уличной сети древнего города Херсонеса»

по дисциплине

Транспорт и инновационные инфраструктуры в градостроительстве Направление подготовки

07.04.04 Градостроительство

Территориальное планирование и урбанистика

 

Выполнила: студентка 1 курса

группы Г/м -19-1о

М.В. Тихончук

Проверила:

Доц.

И.В. Фатеева

 

 

г. Севастополь, 2020


 Планировочные схемы уличных сетей города Севастополя в исторической ретроспективе. Анализ планировочной схемы уличной сети древнего города Херсонеса.

Город был основан эллинами в 424-421 годах до н. э. Благодаря выгодному географическому положению на пересечении морских путей, в полисе активно развивалась культура, ремесла и торговля. Греческое поселение расширялось вглубь Гераклейского полуострова. Первоначальная площадь в 4 Га сосредоточивалась на небольшом мысе у входа в современную Карантинную бухту. увеличилась в 10 раз. Поселение окружала оборонительная стена, за которой находился некрополь.

Город представлял собой типичную элинистическую полис-крепость и сельскохозяйственную хору. Весь Гераклейский полуостров поделён на ровную сетку из наделов гражданам. Несколько наделов контролировались одной усадьбой хоры. Между наделами, или клерами, были разбиты дороги. Выращивались, главным образом, виноград и злаковые. Следы подпорных виноградных стенок до сих пор хорошо различимы на территории Гераклейского полуострова. За счёт обширной территории хоры — территория Херсонеса совпадает или даже превышает территорию застройки жилых районов современного города Севастополя.

Херсонесу присуща прямоугольная схема улично-дорожной сети. Она характерна для городов, развивавшихся по заранее разработанным планам. Появление прямоугольной планировки относится к древнейшим периодам градостроительной деятельности, связанным с развитием цивилизаций Индии, Египта, Двуречья и Китая.

Данная схема широко распространена, т.к. имеет ряд преимуществ перед другими планировочными структурами: удобство и легкость ориентировки в процессе движения; значительная пропускная способность всей сети благодаря наличию дублирующих магистральных направлений; отсутствие перегрузки центрального транспортного узла, наблюдающейся обычно в радиальных и радиально-кольцевых системах.


Библиография

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Херсонес_Таврический

2. Белов Г. Д. Херсонес Таврический. — Л., 1948. — 148 с.

3. Романчук А. И. Исследования Херсонеса-Херсона. Раскопки. Гипотезы. Проблемы. Т. 1. Античный город. — Тюмень: ТГУ, 2008. — 720 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.