|
|||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт развития города Департамент архитектуры и градостроительства ЭССЕ на тему: «Планировочная схема уличной сети древнего города Херсонеса» по дисциплине Транспорт и инновационные инфраструктуры в градостроительстве Направление подготовки 07.04.04 Градостроительство Территориальное планирование и урбанистика
Выполнила: студентка 1 курса группы Г/м -19-1о М.В. Тихончук Проверила: Доц. И.В. Фатеева
г. Севастополь, 2020 Планировочные схемы уличных сетей города Севастополя в исторической ретроспективе. Анализ планировочной схемы уличной сети древнего города Херсонеса. Город был основан эллинами в 424-421 годах до н. э. Благодаря выгодному географическому положению на пересечении морских путей, в полисе активно развивалась культура, ремесла и торговля. Греческое поселение расширялось вглубь Гераклейского полуострова. Первоначальная площадь в 4 Га сосредоточивалась на небольшом мысе у входа в современную Карантинную бухту. увеличилась в 10 раз. Поселение окружала оборонительная стена, за которой находился некрополь. Город представлял собой типичную элинистическую полис-крепость и сельскохозяйственную хору. Весь Гераклейский полуостров поделён на ровную сетку из наделов гражданам. Несколько наделов контролировались одной усадьбой хоры. Между наделами, или клерами, были разбиты дороги. Выращивались, главным образом, виноград и злаковые. Следы подпорных виноградных стенок до сих пор хорошо различимы на территории Гераклейского полуострова. За счёт обширной территории хоры — территория Херсонеса совпадает или даже превышает территорию застройки жилых районов современного города Севастополя. Херсонесу присуща прямоугольная схема улично-дорожной сети. Она характерна для городов, развивавшихся по заранее разработанным планам. Появление прямоугольной планировки относится к древнейшим периодам градостроительной деятельности, связанным с развитием цивилизаций Индии, Египта, Двуречья и Китая. Данная схема широко распространена, т.к. имеет ряд преимуществ перед другими планировочными структурами: удобство и легкость ориентировки в процессе движения; значительная пропускная способность всей сети благодаря наличию дублирующих магистральных направлений; отсутствие перегрузки центрального транспортного узла, наблюдающейся обычно в радиальных и радиально-кольцевых системах. Библиография 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Херсонес_Таврический 2. Белов Г. Д. Херсонес Таврический. — Л., 1948. — 148 с. 3. Романчук А. И. Исследования Херсонеса-Херсона. Раскопки. Гипотезы. Проблемы. Т. 1. Античный город. — Тюмень: ТГУ, 2008. — 720 с.
|
|||
|