![]()
|
|||
І. Вхождение или погружение в тему.
6 кл. Урок № 28 Дата 6-А 15.04 6-Б 13.04
ТЕМА: Технологическая последовательность создания декоративного изделия, оформленного вышивкой.
ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с видами ручных швов и сформировать навыки по их выполнению, соблюдая технологическую последовательность и технику безопасности. Задачи урока: 1. Расширить учащихся знания о ручной вышивке. 2. Развивать сенсорные и моторные навыки; способности планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания и умения, полученные на уроках технологии; творческие способности личности. 3. Воспитание трудолюбия, внимательности и аккуратности в работе; формирование эстетического вкуса, интереса к искусству и культуре своего народа, культуры речи, одежды и поведения.
ХОД УРОКА:
І. Вхождение или погружение в тему. Задание: Решить «примеры» (письменно в тетради). 1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА = 2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь = 3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ = 4. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ = 5.НОТА-ОТА+АПТЕКА-ТЕКА+ЁРШ-Ш+СТОЛ-Л+К=
ІІ. Из истории вышивки. Рассказ о вышивке как о древнейшем декоративно-прикладном искусстве. Вышивка – один из распространенных видов народного творчества. Большую тайну хранят в себе древние славянские орнаменты.
Сочетание белого и красного цвета - отличительная черта, как вышивки, так и русской народной одежды в целом. Вышивкой украшали и другие вещи, например, полотенца, рушники, подушки, покрывала и т.д. Русский народный костюм в произведениях известных художников достаточно распространён.Сегодня наблюдается возвращение интереса к вышивке и мировые модельеры на модных показах демонстрируют роскошные вышитые костюмы, обувь и аксессуары.
III. Домашнее задание.Создать эскиз несложного орнамента для вышивки крестиком (в цвете).
|
|||
|