|
|||
Рук. Чернецкая Т.Е.. Группа №1. Тема занятия: «Гармонические последовательности. Развитие гармонического слуха».. Задачи13.05.2020 г. Конспект занятия в вокальном ансамбле «Глория», Рук. Чернецкая Т.Е. Группа №1
Тема занятия: «Гармонические последовательности. Развитие гармонического слуха». Цель занятия: создание условий для личностной самореализации учащихся средствами ансамблевого исполнительства (минимализация дистанции между мыслительными, слуховыми и исполнительскими возможностями обучающихся в освоении гармонического и ритмического ансамбля).
Задачи Образовательные: (учебные, овладение различными видами предметной деятельности): а) актуализировать базовые теоретические сведения, необходимые для осознания практических задач занятия, б) уточнить, углубить знания о системе аккордов, Воспитательные: Ø обогащение кругозора, воспитание музыкального вкуса и чувства стиля, культуры слушания и исполнения, любви и уважения к музыкальному наследию; Ø осознания связи теории с практикой, формы с содержанием; Развивающие: Развитие способностей обучающихся с учётом их индивидуальности: Ø сенсорной сферы - тембрового, гармонического, ритмического слуха, Ø аналитических функций - умения свободно ориентироваться в структуре музыкальных примеров, следить за ходом развития «музыкальных событий», устанавливать логику, связи, отношения, оперативно оценивать и воспроизводить видимое и слышимое, Ø музыкального языка, способности «высказаться» в звуках,
Гармонический слух – это способность воспринимать и воспроизводить многоголосие, производить слуховой анализ созвучий (аккордов и интервалов). Несмотря на то, что данный вид слуха имеет общие основы со слухом мелодическим (чувство лада и музыкально –слуховые представления), сочетание нескольких звуков значительно усложняет работу по их восприятию и способствует развитию специфических структурных компонентов гармонического слуха (фонизм, окраска созвучий, стройность их звучания).
Особенно важным наличие развитого гармонического слуха является для детей, занимающихся в хоре или ансамбле, где предполагается пение двухголосных и трехголосных произведений, качество которого напрямую зависит от наличия у учащихся ощущения чувства строя тонов в гармонических комплексах, чувства лада, слышания движения голосов, красочности созвучий. Ребенок, обладающий развитым гармоническим слухом, т.е. воспринимающий яркие эмоциональные музыкальные образы, владеющий основами построения многоголосной музыкальной ткани и свободно оперирующий музыкально – слуховыми представлениями, способен не только заниматься исполнительской деятельностью (инструментальной или вокальной), но и творческой: сочинять второй голос к мелодии, подбирать аккомпанемент к знакомым песням и исполнять их в собственном инструментальном сопровождении, петь в многоголосном ансамбле и т.д. Внутренний мелодический слух развивается достаточно быстро и, как правило, имеется у всех, кто занимается музыкой. Гармонический слух может значительно отставать в своем развитии от мелодического или (особенно на начальном этапе обучения) отсутствовать вовсе. Это, чаще всего, характерно для детей младшего возраста или взрослых людей – не музыкантов. Они не могут отличить правильный аккомпанемент от фальшивого, для них свойственно отсутствие слухового анализа и тембровое восприятие созвучий. При неразвитом гармоническом слухе звуковысотное движение слышится одноголосным, несмотря на наличие сопровождения. Гармоническое восприятие возникает только тогда, когда аккорд звучит в одном тембре. Развитие гармонического слуха –это длительный и трудоемкий процесс, требующий терпения, упорства, внутренней выдержки от воспитанников и педагога. Рекомендации: 1. Смотреть видео по работе с развитием гармонического слуха. 2. Пропевать голоса вместе с педагогом. Пробовать петь как 1 – й , так и 2 и 3 голос, соединять вместе со звучанием аккордов. 3. Петь упражнения снизу – вверх и сверху – вниз. 4. Петь все вокальные упражнения по развитию голоса, выставаленные на сайте.
Задания: 1. Повторить музыкальный репертуар, изученный в течение 2019 – 2020 учебного гола. 2. Петь новые песни, данные для разучивания. 3. Продолжить разучивание песни А. Ермолова «Берегите мир». 4. Повторить весь теоретический материал, данный на сайте по темам.
|
|||
|