Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рук. Чернецкая Т.Е.. Группа №1. Тема занятия: «Гармонические последовательности. Развитие гармонического слуха».. Задачи 



13.05.2020 г.

Конспект занятия в вокальном ансамбле «Глория»,

Рук. Чернецкая Т.Е.

Группа №1

 

Тема занятия: «Гармонические последовательности. Развитие гармонического слуха».

Цель занятия:  создание условий для личностной самореализации учащихся средствами ансамблевого исполнительства

 (минимализация дистанции между мыслительными, слуховыми и исполнительскими возможностями обучающихся в освоении гармонического и ритмического ансамбля).

 

Задачи 

Образовательные: (учебные, овладение различными видами предметной деятельности):

а) актуализировать базовые теоретические сведения, необходимые для осознания практических задач занятия,

              б) уточнить, углубить знания о системе аккордов,

Воспитательные:

Ø обогащение кругозора, воспитание музыкального вкуса и чувства стиля, культуры слушания и исполнения, любви и уважения к музыкальному наследию;

Ø осознания связи теории с практикой, формы с содержанием;

Развивающие:

Развитие способностей обучающихся с учётом их индивидуальности:

Ø сенсорной сферы - тембрового, гармонического, ритмического слуха,

Ø аналитических функций - умения свободно ориентироваться в структуре музыкальных примеров, следить за ходом развития «музыкальных событий», устанавливать логику, связи, отношения, оперативно оценивать и воспроизводить видимое и слышимое,

Ø музыкального языка, способности «высказаться» в звуках,

 

Гармонический слух – это способность воспринимать и воспроизводить многоголосие, производить слуховой анализ созвучий (аккордов и интервалов). Несмотря на то, что данный вид слуха имеет общие основы со слухом мелодическим (чувство лада и музыкально –слуховые представления), сочетание нескольких звуков значительно усложняет работу по их восприятию и способствует развитию специфических структурных компонентов гармонического слуха (фонизм, окраска созвучий, стройность их звучания).

 

Особенно важным наличие развитого гармонического слуха является для детей, занимающихся в хоре или ансамбле, где предполагается пение двухголосных и трехголосных произведений, качество которого напрямую зависит от наличия у учащихся ощущения чувства строя тонов в гармонических комплексах, чувства лада, слышания движения голосов, красочности созвучий. Ребенок, обладающий развитым гармоническим слухом, т.е. воспринимающий яркие эмоциональные музыкальные образы, владеющий основами построения многоголосной музыкальной ткани и свободно оперирующий музыкально – слуховыми представлениями, способен не только заниматься исполнительской деятельностью (инструментальной или вокальной), но и творческой: сочинять второй голос к мелодии, подбирать аккомпанемент к знакомым песням и исполнять их в собственном инструментальном сопровождении, петь в многоголосном ансамбле и т.д.

Внутренний мелодический слух развивается достаточно быстро и, как правило, имеется у всех, кто занимается музыкой.

Гармонический слух может значительно отставать в своем развитии от мелодического или (особенно на начальном этапе обучения) отсутствовать вовсе. Это, чаще всего, характерно для детей младшего возраста или взрослых людей – не музыкантов. Они не могут отличить правильный аккомпанемент от фальшивого, для них свойственно отсутствие слухового анализа и тембровое восприятие созвучий. При неразвитом гармоническом слухе звуковысотное движение слышится одноголосным, несмотря на наличие сопровождения.

Гармоническое восприятие возникает только тогда, когда аккорд звучит в одном тембре. Развитие гармонического слуха –это длительный и трудоемкий процесс, требующий терпения, упорства, внутренней выдержки от воспитанников и педагога.

Рекомендации:

1. Смотреть видео по работе с развитием гармонического слуха.

2. Пропевать голоса вместе с педагогом. Пробовать петь как 1 – й , так и 2 и 3 голос, соединять вместе со звучанием аккордов.

3. Петь упражнения снизу – вверх и сверху – вниз.

4. Петь все вокальные упражнения по развитию голоса, выставаленные на сайте.

 

Задания:

1. Повторить музыкальный репертуар, изученный в течение 2019 – 2020 учебного гола.

2. Петь новые песни, данные для разучивания.

3. Продолжить разучивание песни А. Ермолова «Берегите мир».

4. Повторить весь теоретический материал, данный на сайте по темам.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.