|
|||||||||||||||||
Сказка «Молекуляндия».. Вывод: молекулы непрерывно движутся, а скорость их движения зависит от температуры.. Сказка «Молекула». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Сказка «Молекуляндия».
В 985-м царстве, 2597-м государстве жил-был король Энергиус, Он управлял страной Молекуляндией, где жили молекулы. Молекулы – суетливый народ, постоянно куда-то спешат, бегают, сталкиваются и никогда не извиняются. Если они столкнуться меньше 2000 раз в секунду, то температура в стране понизится, наступит зима, А это Энергиусу ни к чему, так как в Молекуляндии курортный сезон, туристы из всех соседних стран диффундируют туда, а если наступит зима, то туристы продиффундируют обратно. И в стране не будет денег на прокорм такого количества жителей. Иногда полиция поймает молекулу и начнёт её трясти, та сразу увеличивает свою энергию, Вот так в Молекуляндии поддерживается лето. Ответьте на вопросы : 1. Кто жил в стране Молекуляндии, какими были её жители? 2. Почему молекулы должны сталкиваться 2000 раз в секунду? Вывод: молекулы непрерывно движутся, а скорость их движения зависит от температуры.
Сказка «Молекула».
Жила-была на свете маленькая-премаленькая молекула Узнавайка, она всё время пыталась что-нибудь узнать. Она жила в газообразном состоянии и поэтому бегала везде, её не могла остановить ни одна молекула. У неё был сосед по имени Узнавай. Однажды они решили побывать в жидком и твёрдом состояниях. Друзья сначала хотели побывать в твёрдом состоянии и побежали к первому попавшемуся камню. Они еле-еле начали залезать внутрь. Там теснота, все обитатели очень ленивы и не пытались бегать, а только колебались на своей жилплощади .Нашим друзьям стало неудобно. Вдруг кто-то начал тереть этот камень о другой. Температура внутри него подскочила, внутренняя энергия тоже. Друзьям стало не по себе. Они решили во чтобы то ни стало выбраться, а выбравшись, так обрадовались своему родному дому, что не захотели лететь в жидкое состояние.
Ответьте на вопросы : 1. В каких состояниях могут жить все молекулы? 2. Каков характер движения молекул в газах и твёрдых телах? 3. Как располагаются молекулы в газах и твёрдых телах?
Выводы: в твёрдых телах молекулы расположены очень близко друг к другу, они движутся около положения равновесия, оставаясь на одном месте; в газах молекулы движутся свободно во всех направлениях, расстояние между молекулами очень большие, молекулы практически не взаимодействуют друг с другом.
Ребята, читали в сказке, что друзья не захотели побывать в жидком состоянии. Можете ли вы объяснить, почему? Связано ли это с тем, как располагаются и движутся молекулы жидкости? Какое свойство жидкости отражено в поговорке «У воды гибкая спина»?
В жидком состоянии молекулы тоже близко располагаются друг к другу, но это расстояние больше, чем у твёрдых тел; молекулы колеблются около своих положений, но могут иногда их покидать и переходить в другие положения; жидкость обладает текучестью, т. е. может принимать форму сосуда.
Три важных свойства: – все тела состоят из маленьких частиц (молекул); – эти частицы беспорядочно движутся; – эти частицы взаимодействуют между собой.
Отгадать загадку объяснить ее Я и туча, и туман, и ручей, и океан. Я летаю, я бегу, я стеклянной быть могу. Отгадка – ВОДА ( вода, как и любое другое вещество, может быть твёрдой – стеклянная, жидкой – ручей и океан, газообразной – туман.) III. Проверка знаний
Продолжите определения
2. «Ромашка» Какие явления отражаются в народных пословицах? 1. Овощной лавке вывеска не нужна.
2. Волка нюх кормит.
3. Отрезанный ломоть к хлебу обратно не приставишь.
4. Ложка дегтя бочку меда портит.
5. Как с гуся вода.
3.Решение задач В левом столбце приведено 5 задач. В правом даны краткие ответы. Подберите к каждой задаче нужный ответ. Впишите в тетрадь в столбик номера задач, а напротив букву, которой обозначен подходящий ответ.
4.Тест
4. Карточка
IV. Итог урока V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Сделать рисунки к сказкам, услышанным на уроке.
|
|||||||||||||||||
|