|
|||
Дополнительная общеобразовательная программаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Дополнительная общеобразовательная программа «Юные шахматисты», 2 год обучения. Тема занятия «Комбинации на захват пункта» В тактическом плане, под захватом пункта понимается занятие одной из сторон особенно важного пункта, несмотря на защиту этого пункта пешками и/или фигурами другой стороны. Чаще всего «захват пункта» осуществляется с целью достижения немедленных выгод, либо ради блокады (обездвиживания) пешки соперника. № 43. Лагздыньш — Журавлев Лиепая, 1961
Забыв о сопернике, белые решают начать атаку. 1. Кр.f2 ??? Беспечный ход, смысл которого в Лh1+ , но, после 2…. Сd4 + несмотря на защиту пешки с3, чёрные проводят захват пункта d4. 3. cd Ф:d4 + 4. Се3 Ф:е3 #
№ 46. Е. Владимиров — Харитонов Алма-Ата, 1977
С явным намерением ворваться на поле f6. 31… К d7 Не спасало 31 ... Кd5 из-за 32. Сс5+ с катастрофой по чёрным полям. Защита коня оказалась мнимой. Захватив пункт f6, белые побеждают. 32. … К:f6 33. Cc5+! Ввиду неизбежного 33...С:c5 34. gf+ Крf8 35. Л h8# Чёрные сдались.
№ 47. Левитский — Маршалл Бреслау, 1912 Под нападением ферзь c3, куда же его убрать? 23. …Фg3!! «Самый элегантный ход в моей шахматной карьере! Ферзь ставится под три удара, но ни одно взятие белых устроить никак не может: I. 24. Fg Кe2+, форсируя мат; II. 24. Hg Кe2#; III. 24. Ф:gз Ке2+ 25. Крh1 К:g3+ с лишней фигурой у чёрных» (Ф. Маршалл). Белые сдались. «Меня часто спрашивают, было ли это на самом деле? Да! - отвечаю я, именно так все и происходило» (Ф. Маршалл).
|
|||
|