![]()
|
||||||||||
Главная цель: вырвать рабочее движение из-под влияния антиправительственных организаций.
Россия переросла форму существующего строя. Она стремится к строю правовому на основе гражданской свободы» Урок истории в 9 классе на тему «Начало Первой российской революции». Здравствуйте. Начинаем наш дистанционный урок. Учитель: Панова Алина Александровна Дата урока: 05.05.2020 Класс: 9 Форма урока: дистанционное обучение Продолжительность урока: 30 минут Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, компьютер с выходом в интернет либо смартфон с мобильным интернетом, карта Мы начинаем наш урок. Россия отставала от Запада по уровню экономического развития. Перед ним стояла историческая задача – выйти на передовые рубежи, модернизировать экономику и реформировать политический строй. 20 октября 1894г. Умер император Александр III. На престол вступил его сын Николай II. Вступление Николая на престол вызвало волну ожиданий в обществе. Многие надеялись, что новый император доведёт до конца реформы, начатые его дедом Александром II и возьмётся за переустройство политической системы Российской империи. Но уже в 1-й публичной речи 17 января 1895г. Николай II заявил, что будет охранять основы самодержавия твёрдо и неуклонно, как его « незабвенный покойный родитель». Какие слои населения были недовольны и какие требования они выдвигали?
Первыми подали голос студенты, потребовавшие восстановление университетской автономии, отмененной в годы правления Александра III. Также частым явлением стали забастовки и демонстрации рабочих. ? Как вы думаете, чем были недовольны рабочие? Да, вы абсолютно правы! Кроме того, в массовую борьбу включилось и крестьянство. Особенно сильными были волнения в южных областях. ? По вашему мнению, за что боролись крестьяне? Вместе с тем, усилились волнения на национальной почве, свидетельствовавшие о необходимости корректировки русификаторского курса. Итак, к 1905 году недовольство существующим положением охватывало все слои населения. Только претензии к власти у каждого были свои. Тем не менее ситуация в стране была не столь уж угрожающей. Все эти выступления не несли угрозу существующей власти, так как в обществе еще были сильны патерналистские настроения. ? Подумайте и объясните, что такое патернализм? Найдите определение Хорошо, вы абсолютно правы! Однако столь массовое недовольство являлось серьезным предупреждением о том, что все слои населения имеют основательные претензии к власти, которые уже нельзя игнорировать. И это понимали многие представители российской элиты. В 1900—1901 гг. группировавшиеся вокруг газеты «Новое время» монархисты предложили уравнять крестьян в гражданских правах с остальным населением, разрешить им свободный выход из общины, упразднить сословный строй при сохранении института самодержавия. Их предложение осталось незамеченным. Витте Сергей Юрьевич, находясь на должности влиятельного министра финансов, не раз говорил императору о необходимости либерализации российских законов. Но под напором дворянско-помещичьих членов правительства (главным образом, В. К. Плеве) в 1903 году был смещен с должности и вступил в обязанности председателя комитета министров. Последняя должность была фактически почётной отставкой, так как комитет до революции 1905 года не имел никакого значения. Следующая попытка рос. элиты стабилизировать ситуацию также закончилась неудачно. Начальник Московского охранного отделения полковник С. В. Зубатов предложил правительству взять рабочие движение под контроль самодержавной власти – были созданы легальные рабочие организации. Его проект в истории получил название «зубатовский социализм» ? Как по-вашему, на решение какой проблемы был направлен проект Зубатова? Хорошо, мне понравились ваши мнения, давайте запишем основное. Главная цель: вырвать рабочее движение из-под влияния антиправительственных организаций. Но для успеха зубатовской идеи необходимо было как минимум встречное движение со стороны верховной власти. Последняя ограничила свою «покровительственную» политику законом «Об учреждении старост в фабричных предприятиях» (июнь 1903 г.), по которому рабочие могли избирать из своей среды «старосту», следящего за исполнением предпринимателем условий найма. Зубатовский «кодекс» не запрещал рабочим участвовать в экономических забастовках. Поэтому в прокатившейся в 1902—1903 гг. широкой стачечной волне активное участие приняли члены зубатовских организаций. Это вызвало недовольство фабрикантов. В правительство посыпались жалобы на «рискованные эксперименты». С. В. Зубатов был отправлен в отставку, зубатовские же организации подвергались всяческой дискредитации со стороны революционных и либеральных сил. 1904 г. – проект министра внутренних дел П. Д. Святополка-Мирского о введении представительного учреждения в правительство. Но Николай II был неумолим: «Я никогда, ни в коем случае не соглашусь на представительный образ правления, ибо я его считаю вредным для вверенного мне Богом народа, и поэтому пункт этот вычеркну». Проект был отменен. Таким образом, попытки рос. элиты модернизировать существующий строй закончились неудачей. Николай II в этом вопросе был непреклонен. Вместе с тем народ, подверженный патерналистским настроения, еще не терял надежды на помощь царя в разрешении их бед. Поэтому, 9 января 1905 г. было организовано мирное шествие рабочих к Зимнему дворцу – с целью подать царю петицию о нуждах народа Давайте запишем эту важную дату. Дальше предлагаю вам посмотреть видео урок и выписать причины революции, чем закончилось мирное шествие 9 января 1905 , какие лозунги были выдвинуты в годы революции. Ссылка на урок https://www.youtube.com/watch?v=OdrDRGW2zco После просмотра обязательно сделайте разминку для глаз. Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Работа с учебником. Прочитать п.31. стр.228-236 и заполните таблицу
Вашу ответы на вопросы по видео и таблицу необходимо отправить мне на электронную почту на электронную почту panova-alina89@mail.ru или https://vk.com/id88466714 до 10.05
|
||||||||||
|