Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Логопедическое занятие № 5. Тема: РЫБЫ



Логопедическое занятие № 5

Тема: РЫБЫ

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями рыб (щука,
сельдь, меченосец, золотая рыбка, скалярия, окунь, рыба-молот, ерш, камбала, сом).
Закрепить в словаре обобщающие понятия «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «ак­вариумные рыбы».

2. Покажи части тела рыб (туловище, хвост, спинку, голову, глаза, рот, плавники, чешую,
жабры).

3. Соединить линиями разных цветов каждую рыбу с местом ее обитания (море, река, ак­вариум).

4. Объяснить ребенку понятия хищные и аквариумные рыбы. Рассказать, чем питаются хищные рыбы (мальками рыб, мелкими рыбами, лягушками), мирные рыбы (личинками насеко­мых, насекомыми, водорослями), аквариумные рыбы (специальным кормом).


5. Упражнение «Назови ласково».Образец: сельдь — селедочка.

Окунь — ...                                            Ерш — ...

Щука — ...                                             Сом — ...

6. Упражнение «Узнай рыбку».Что это за рыба? Дорисуй хвост и раскрась картинку.

7. Упражнение «Чьи хвосты?»Закончи предложения.

Хвост щуки (чей?) — щучий.                              Хвост ерша — ...

Хвост окуня — ...                                                  Хвост акулы — ...

8. Упражнение «Рассмотри и расскажи».Рассмотри аквариум и ответь на вопросы.
Образец: Где гуппи? (Гуппи подплывает к кормушке.)

Где золотая рыбка?                                       Где скалярия?

Откуда выплывает меченосец?                  Откуда выплывает сомик?

Где ползет улитка?                                        Где в аквариуме песок?


9. Упражнение «Рассмотри, назови, посчитай»(осетр, меченосец, сельдь, карп). Рас­смотри и сосчитай рыб (запиши в кружки цифры или обозначь количество точками).



 


 






 


10. Упражнение «Прятки»:Какие предметы спрятаны на картинке? Назови их и обведи по контуру цветными карандашами. Расскажи, как рыболов использует эти предметы на рыбалке.


11. Упражнение «Подбери слова».Послушай рассказ. Вставь пропущенные слова-кар­тинки (текст читает взрослый).

12. Упражнение «Расскажи-ка»:Составь рассказы о рыбах по предложенному нагляд­ному плану.


13. Внимательно рассмотри картинки. Послушай начало рассказа про рыболова Ваню и продолжи его.

Летом Ваня отдыхал в деревне. Недалеко протекала речка. В ней водилось мно­го сомов, щук, окуней, ершей...




 


 



 



 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.