|
|||
Глоссарий
Лысенкова А.М. Себестоимость продукции
Глоссарий Себестоимость продукции (работ, услуг)– это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость всей произведенной продукции — это общая сумма затрат, приходящихся на изготовление продукции определенного объема и состава. Себестоимость единицы продукции (услуг) — это стоимостная оценка используемых в процессе производства единицы продукции (работ, услуг). Средняя себестоимость – это себестоимость, определяемая делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции. Производственная себестоимость –это охватывает только затраты, связанные с процессом производства продукции – начиная с момента запуска сырья в производство и кончая освидетельствованием готовых изделий и сдачей их на склад готовой продукции. Полная себестоимость – это сумма расходов, связанных с производством продукции (производственная себестоимость), и расходов по ее реализации (коммерческие расходы). Метод группировок – метод, используемый при исследовании структуры себестоимости продукции по элементам и статьям калькуляции Метод средних и относительных величин –метод, применяемый при вычислении средних уровней себестоимости для однородной продукции, при изучении структуры и динамики себестоимости. Графический метод –метод, помогающий наглядно представить структуру себестоимости, происходящие в ней изменения, а также динамику ее составных частей. Индексный метод –метод, необходимый для сводной характеристики динамики себестоимости сопоставимой товарной продукции, для изучения динамики и выявления влияния на нее отдельных факторов.
Структура
|
|||
|