|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК. Раздел 10
КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ______________________ ФИ ученика _____ класса МОУ «СОШ с. Моховое Ершовского района Саратовской области»
Раздел 10 «Поклонимся великим тем годам…»
Дорогой друг! Перед тобой культурный дневник школьника. Он предназначен не для выставления отметок и записывания домашнего задания. Он станет тебе полезен в другом. В прошлом (да и сегодня) в России существовала традиция – люди вели дневники, записывая в них свои впечатления об увиденном, прочитанном, прочувствованном. Многие из этих дневников стали впоследствии основой для создания знаменитых книг, проведения научных исследований, написания энциклопедий и словарей. Твой культурный дневник поможет тебе сделать свои наблюдения, открытия, проекты и исследования в области истории, культуры и искусства Саратовской области, твоего города или села. В нем ты сможешь представить собственные мысли после посещения музеев, концертных залов, памятных исторических мест своей малой родины. Чтобы украсить дневник, ты можешь (вместе с родителями) подготовить фотографии, рисунки, коллажи, добавить в него тексты и другие материалы. Желаем тебе интересных встреч, путешествий, знакомств с музыкой, спектаклями, выставками, народными традициями, архитектурными сооружениями!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Началась Великая Отечественная война. Ты знаешь, что она продолжалась четыре года. Нелёгким был путь к победе. Прогремели великие битвы: битва под Москвой, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз – так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» И вот настал момент, когда наступление захватчиков было остановлено, Советская армия повернула вспять вражеские войска, принесла освобождение СССР, многим странам Европы, вошла в Берлин – столицу фашистской Германии. Пришел день Победы!
1. Расспроси родителей о членах своей семьи (и/или об их товарищах, знакомых) – участниках Великой Отечественной войны. Напиши об их военном пути. _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
2. Помести здесь фотографии своих прадедушек, прабабушек (и/или их товарищей), связанные с событиями Великой Отечественной войны.
3.Составь презентацию-экскурсию для одноклассников и родителей, посвященную истории твоего города (поселка, села) в годы Великой Отечественной войны. Расскажи в ней, как были связаны жизнь, труд людей твоего города (поселка, села) с непростой историей нашей Родины периода 1941–1945 годов. ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4.Прими участие в акции «Бессмертный полк» и поделись своими впечатлениями о ней.
5. Сделай фоторепортаж с празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в твоем городе (поселке, селе).
6.Укажи свои любимые художественные фильмы, повести, стихотворения, музыку (песни, мюзиклы, музыку к кинофильмам и пр.), посвященные Великой Отечественной войне. Напиши о том, чем они тебе особенно нравятся.
7.Предложи здесь план (или краткое описание) сценария фильма, посвященного событиям Великой Отечественной войны (если бы тебе представилась возмож- ность его снимать). О чем (о ком) рассказывал бы этот фильм?
8.Повяжи себе (своим родителям, одноклассникам, друзьям) георгиевскую ленточку к празднику 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Напиши, что она символизирует.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|