|
|||
Лабораторная работа 6 класс. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ СЕМЕЙСТВАКРЕСТОЦВЕТНЫЕПО ВНЕШНЕМУ СТРОЕНИЮ РАСТЕНИЯ. I. Закрепление знаний и уменийЛабораторная работа 6 класс ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ СЕМЕЙСТВАКРЕСТОЦВЕТНЫЕПО ВНЕШНЕМУ СТРОЕНИЮ РАСТЕНИЯ Цели: научить определять признаки семейства по внешнему виду растения и строению его цветков и плодов; Оборудование: экземпляры редьки дикой (пастушьей сумки, сурепицы обыкновенной) Ход работы 1. Рассмотрите предложенный экземпляр растения. Определите внешние признаки вегетативных органов растения. 2. Определите тип корневой системы (стержневая или мочковатая). О принадлежности к какому классу это может свидетельствовать? 3. Рассмотрите стебель. Определите вид стебля (травянистый или деревянистый), характер его роста (прямостоячий, вьющийся, стелющийся и т. д.). 4. Определите особенности листьев: жилкование. 5. Рассмотрите соцветие и определите, к какому типу оно относится. 6. Зарисуйте гербарный экземпляр растения, подпишите его название и укажите его основные признаки.
7. Зарисуйте строение цветка, укажите его основные части. 8. Составьте формулу цветка, запишите ее в тетрадь, по возможности изобразите диаграмму цветка. 9. Рассмотрите строение плода, сравните его с плодами из коллекции и определите тип плода. 10. Зарисуйте и подпишите плод. 11. Обобщите полученные результаты и на основании их сделайте вывод о принадлежности растения к семейству крестоцветные I. Закрепление знаний и умений — Ответьте на вопросы. 1. Приведите примеры растений, относящихся к семейству крестоцветные. 2. Наличие каких жизненных форм характерно для растений данного семейства? 3 Напишите формулу цветка растений семейства крестоцветные. 4 Какие соцветия характерны для растений этого семейства? 5 Какие типы плодов встречаются у растений этого семейства? 6 Какие способы распространения семян характерны для этих растений?
|
|||
|