|
|||
Среда 13 мая. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Ход занятияСреда 13 мая «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Цель: Формирование нравственного воспитания детей, продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль; формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки. Материал: Иллюстрации к сказке, портрет писателя В. Катаева Ход занятия Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку: Есть у радости подруга, в виде полукруга, На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится, Грусть, тоска ее боится. Что это? (Улыбка) Воспитатель- Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие. Основная часть. Воспитатель- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да, да! Я не ошиблась – путешествие, но путешествие не обычное, а по страницам книги. А для того, чтобы нам отправиться в это путешествие нужно сказать волшебные слова: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли – быть, по-моему, вели! Вам знакомы эти слова? Кто говорил эти волшебные слова? Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Мы познакомиться со сказкой«Цветик – семицветик». Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красивый, но и волшебный, который исполняет желания. Мы знаем много разных сказок. Хорошо знаем сказку о Буратино-этот герой, шалун и озорник, обрел всенародную известность. Также хорошо знаем сказку«Доктор Айболит» и многие другие сказки известных писателей. Есть сказки бытовые, в которых описывается жизнь простых людей: бедного или ловкого солдата. Какие бытовые сказки вы знаете? Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Какие сказки о животных вам известны? Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. А какие волшебные сказки вам известны? Такую замечательную сказку написал русский писатель Валентин Катаев«Цветик-семицветик». Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. А какую мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев мы узнаем после того как прочитаем сказку. (показ портрета писателя) Физкультминутка «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) (дети садятся на стульчики) Чтение сказки«Цветик-семицветик» Беседа о прочитанном Воспитатель- Ребята, вам понравилась эта сказка? Какая эта сказка? Почему вы так думаете? Кто главный герой этой сказки? Какие свои желания исполняла Женя? Какие Женины желания показались вам важными? Объясните, почему вы так думаете? А понравился ли ей мальчик? Ей стало жаль мальчика? Почему? Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание? Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали? Ответы детей Рефлексия. Воспитатель- Вот и закончились наши удивительные приключения! - Давайте вспомним, кто написал эту сказку? - Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев? Чему мы должны научиться? Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим) Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы «Цветику – семицветику» не приходилось исправлять ваши ошибки.
|
|||
|