Занятие 14. Городецкая роспись.
Занятие 14. Городецкая роспись.
УУД формируемые на уроке:
Предметные УУД
- Знать:историю городецкой росписи.
- Уметь:выполнять фрагменты по мотивам городецкой росписи.
Личностные УУД
- Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.
- Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.
- Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
- Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.
- Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.
- Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Регулятивные УУД
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы в тексте.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно, работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками группы; в) уметь выполнять различные роли в группе. Ход урока
тап урока
| Содержание
| Форма работы
| 1.Организационный момент.
| Ребята, представьте себе цветочную клумбу, на которой растёт много цветов. С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, расправляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему и здороваются, кивая своими головками. Прохожие восхищаются ими. Давайте представим себя этими цветами и поприветствуем друг друга.
| | 2.Актуализация знаний
| Уч .-Ребята, послушайте стихотворение, и определите тему нашего урока.
Есть на Волге город древний,
Под названьем Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Уч. -О чём же речь в этом стихотворении?
Дети. -О городецкой росписи.( Слайд 1)
Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Уч. -Почему роспись называется городецкой?
Дети -Появилась в Городце.
Уч. –Какие изделия расписывают городецкие мастера?
Дети –Посуду, кухонные доски, детские игрушки, прялки.(Слайды 2,3)
Уч. -Какие элементы городецкой росписи вы узнали на прошлом уроке?
Дети -Розан, купавка, листик, птица, конь.(Слайд 4)
Уч. -Что такое розан и купавка?
Дети -Это стилизованные цветы.
Уч. -Какие основные цвета используют городецкие мастера?
Дети - Розовый - оттенки красного, голубой - оттенки синего, зеленый, черный, белый. (Слайд 5)
| Фронтальная
| 3.Постановка проблемы
| Уч. -Молодцы! Вы уже стали мастерами и сегодня вы самостоятельно примените свои знания в работе.
Мастера из Городца просили вас расписать разделочные доски. (на столах у учащихся листы желтой бумаги вырезанной в форме разделочных досок).
Уч. -Но прежде, чем мы с вами приступим к росписи предлагаю вам определить порядок выполнения работы.
Перед вами (на доске) последовательность выполнения рисунка. Согласны ли вы с порядком?
| Фронтальная
| 4.Практическая работа.
| Учащиеся выполняют роспись по образцам или придумывают свою композицию.
| Индивидуальная
Разноуровневая работа
| 5.Выставка работ. Рефлексия
| Дети самостоятельно оценивают свою работу на уроке.
| Фронтальная
|
Ссылка на презентацию https://drive.google.com/open?id=1xFaHgKe9uljcS54yh0JL_JssrYLsL_pR
|