|
|||
История возникновения и развития танца Менуэт»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «САМАРСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧИЛИЩЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
РЕФЕРАТ «История возникновения и развития танца Менуэт»
Выполнила: Синурова Алина Станиславовна Студентка 1 курса группы 1-В(9) специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам). Вид: Хореографическое творчество
Менуэ́т (фр. menuet, от menu — маленький, незначительный) — старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких шажков на низких полупальцах, па меню (фр. pas menus). Как и большинство танцев, он возник из французского крестьянского бранля. Родиной его считают Бретань, где его исполняли непосредственно и просто. Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4). С середины [XVII века — бальный. С XVII века широко распространился по всей Европе. Отличался живым непосредственным характером и имел совершенно другое название — Бранль а Мене из провинции Пуату (Branle de Poitou à Mener). С ХVII века принят знатью и сменил имя. Превратился в Amener, от à mener – вести. Во-первых, таким образом скрывалось его крестьянское происхождение. Во-вторых, подчёркивалось предводительство первой пары (первым всегда шёл король). Однако и от нового названия пришлось отказаться. Благодаря своим мелким па вместо «Амене» стали говорить «Менуэт» (Pas Menu — маленький шаг). Первоначально галантный вегалантный (придворный) менуэт исполнялся одной парой . Движения менуэта были построены в основном на поклонах и реверансах, что создавало не столько впечатления танца, сколько «приглашения к танцу» или прелюдии. На протяжении XVII и XVIII века, с развитием эпохи Барокко, а затем — галантного стиля, менуэт постепенно развивался, ускорялся его темп, усложнялись движения и па, в итоге поздний бальный менуэт приобрёл яркие черты жеманности и изысканности. Он стал исполняться уже не одной, а несколькими парами (иногда с кокетливой сменой партнёров, в модном духе «Les Troquers» — или легкомысленных изменников). На сцене, в оперно-балетных спектаклях Рамо, менуэт развился до виртуозной формы, приобрёл жанровую характерность, сюжетную конкретность и даже появилось несколько его разновидностей. В старинных менуэтах первый менуэт писался двухголосно, а второй — трёхголосно. За вторым менуэтом всегда идёт повторение первого. Нередко в конце менуэта делается небольшая кода. Хотя танцующие исполняют менуэт плавно и довольно медленно, но музыка менуэта должна исполняться умеренно скоро. Музыка первых «композиторских» менуэтов принадлежит Жану Батисту Люлли. При Людовике XIV менуэт был излюбленным придворным танцем. Преподавателем менуэта в то время был Франсуа-Робер Марсель, член Французской Королевской академии танца, специально уволившийся из театра Парижской оперы, чтобы преподавать этот стремительно вошедший в моду танец. Из Франции вместе с модой на всё французское менуэт постепенно перешёл в другие страны; в России появился в царствование Петра Великого и исполнялся на балах вплоть до 30-х годов XIX века. Менуэт при дворе короля Людовика XIV Отличительные черты менуэта: · грациозные поклоны; · торжественные проходы вперед, назад и в сторону; · маленькие, но уверенные шаги; · скольжение; · медленный темп, исключением являютмя менуэты в сонатах и симфониях; · парный танец, где партнер находится в равенстве с партнершей, они наслаждаются движением, улыбаются друг другу. Этот грациозный, аристократический танец, вышедший из простой деревни, но укоренившийся в высшем свете, символизирует благородство и красоту аристократического общества. О нем давно уже забыли, но менуэт остался одним из воплощений барочной эпохи.
|
|||
|