Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока.. Физ. минутка



 

План-конспект урока музыкального искусства

Урок №27 (№7 в теме) Дата: 18.05.20г Класс-1-А

Тема урока: Летнее настроение в музыке.

Цель: расширить представление детей о музыке про лето, как в музыке передано летнее настроение . Познакомить с композиторами, которые писали музыку для детей про лето.
Задачи урока: образовательные: Сосредоточить внимание ребят на образном содержании муз. произведений, на настроениях и чувствах, которые они выражают.Познакомить обучающихся с такими терминами как: композитор, исполнитель, слушатель, дирижёр, оркестр; познакомить детей с разными видами деятельности на уроке музыки.Подвести итоги:что мы узнали о композиторах; об исполнителях и как научились исполнять сами? Что узнали о слушателях и какими слушателями стали сами? Формировать чувство эстетического сопереживания произведениям искусства.
коррекционно-развивающие:развивать вокально-хоровые навыки, развивать наблюдательность при работе на уроке, словарный запас, муз.вкус, образное мышление, осознанное восприятие музыки; развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма;
- развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.
- воспитывать музыкально-художественный вкус;
- развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.
- пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока
воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям;  воспитывать муз.культуру, любовь и интерес к классической музыке, гражданское и патриотическое воспитание, честность, товарищество.

коррекционные: коррекция эмоционально-чувственной сферы, психофизических качеств, познавательных интересов, дикции, артикуляции.

Оборудование: ноутбук, муз.центр, презентация, телевизор

Тип урока: урок-путешествие

Ход урока.

I Подготовительная часть урока.

1.1.Вход под музыку «Вот оно какое наше лето»

1.2.Муз.приветствие «Первый класс»

II. Основная часть урока.

2.1.Актуализация опорных знаний.

Вы вошли в класс под музыку. Какая песня прозвучала?О ком она? А кто ее исполняет?

2.2.Сообщение темы и цели урока: Тема нашего урока-«Летнее настроение в музыке».
- Скоро лето! Скоро лето!
Много солнечного света!
Летом весело играть –
Прыгать, бегать и скакать!
О. Зыкова
- Ребята, послушайте мелодию и подумайте, какому времени года она посвящена? (звучит аудиозапись Вивальди «Лето») Как вы догадались, что эта музыка о лете? Какая она по характеру? Что вы почувствовали, когда ее слушали?  Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем сесть на поезд и уехать, давайте споём песенку о последнем весеннем месяце! Песня «Май – кудрявый мальчуган» Ну, что ж, а сейчас занимаем места (встать друг за другом, руки положить на плечи соседа) и в путь. (Под песенку Паровозика дети едут)
- Первая станция «Лес». (Звучит музыка леса.)
- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?(грибы и ягоды)
- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)
- Поиграем в игру «У медведя во бору»?(П.игра под музыку)
- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды(или цветы).(весёлая музыка)
Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь (Под песенку Паровозика дети едут)
 Следующая станция «Луг». (музыка луга) Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим…. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка) Слушаем «Полет шмеля»Римский-Корсаков. Загадки:
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
(бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
Музыкальная пауза.Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики» Поем песню «В траве сидел кузнечик»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
(движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (на загадку - картинка)
Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость ( Василек)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчики)
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички.
(ромашка)Слушаем «Вальс цветов»Чайковский

- А сейчас давайте споём весёлую песню про цветы «Цветочная полечка» Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). А можно просто весело танцевать! Исполняется весёлый танец Ой, кажется дождь начинается…(музыка дождя на фортепиано) Игра « Солнышко и дождик» .Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга) (мелодия, картинки) .Ну вот, дождь закончился, садимся в паровозик и отправляемся на дачу (мелодия)
- Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…
- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину) Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в школу, садитесь в паровозик и в путь. Только сначала давайте заедем в зоопарк!
Песня «Зоопарк» .А сейчас – возвращаемся в школу! Поехали! («едут на поезде»)
- Понравилось вам наше путешествие? Давайте громко скажем: - «Здравствуй, лето!» Разучиваем песню «Здравствуй, лето!»

4.Физ. минутка

Поднимает руки класс-это раз,

Завертелась голова - это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

2.4.Хоровое пение «Это лето поет» -вокально-хоровая работа над текстом- (разучивание1 куплета и припева), чистотой интонирования, темпом, динамикой, дыханием,характером исполнения.

2.5.Музыкальная разминка: «Танцуем сидя».

(Танец сидя обладает терапевтическим действием: снимает мышечную усталость, укрепляет позвоночник, развивает зрительную и двигательную память, координацию движений, коммуникативные способности.)

Движения к песне:

Первая фраза – удары ладонями по коленям, в ритме песни, на вторую фразу – хлопки в ладоши. Во втором куплете обе руки ударяют вначале по правой, затем по левой коленке – на первую фразу. На вторую фразу хлопки. В третьем куплете движения усложняются. На каждый мотив – новое движение: скрещенными на груди руками выполняются удары по предплечьям, далее поднимаются плечи, а затем хлопки горизонтально расположенными ладонями.

 2.7.Индивидуальная работа: Работа с солистами.

III. Заключительная часть урока

3.1.Подведение итогов урока: О чем вы узнали сегодня на уроке? С музыкой каких композитора познакомились на уроке? Как называется? О чем она?Какое настроение передано в музыке?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.