|
|||
Ход урока.. Физ. минутка ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход урока. I Подготовительная часть урока. 1.1.Вход под музыку «Мой дедушка-герой!» исп. Ансамбль «Непоседы» 1.2.Муз.приветствие «Мы-третьеклассники» II. Основная часть урока. 2.1.Актуализация опорных знаний. Вы вошли в класс под музыку. Какая песня прозвучала?О ком она? А кто ее исполняет? 2.2.Сообщение темы и цели урока: Тема нашего урока-Обобщение темы «Композитор- исполнитель-слушатель»Ребята, как вы думаете, кто такой композитор? Как мы слушатели услышим музыкальное произведение? В этом нам поможет музыкант-исполнитель – человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом. Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть конечно же одарённым человеком. Некоторые музыканты-исполнители могут быть одновременно композиторами. • Кто нужен для того, чтобы музыка получилась? (ответы: ребята дают много и разных) 4.Физ. минутка Поднимает руки класс-это раз, Завертелась голова - это два, Три - руками три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Мы продолжаем разговор о С. С. Прокофьеве. Композитор писал не только фортепианные произведения для детей, но и крупные музыкальные произведения, такие как опера. Ребята, что такое опера? Большое музыкальное произведение, в котором поют.Это крупное музыкальное произведение, в котором поют. А если сказать профессионально: опера - это тесный союз нескольких искусств — музыки, театра, живописи и танца, взаимно друг друга обогащающих, является одним из самых популярных жанров. Воздействие драматического произведения и игры актеров в опере бесконечно возрастает благодаря выразительной силе музыки. С.С. Прокофьева очень заинтересовала сказка «Любовь к трём апельсинам».И поэтому к этой сказки он написал музыку, и эта сказка превратилась в оперу. Послушайте сказку.Король и его приближенный Панталоне выслушивают вердикт медиков о плачевном состоянии сына короля Принца. Король в ужасе: он стар, что теперь будет с царством, неужели оно перейдет к племяннице Клариче, жестокой и коварной женщине? Король вспоминает: однажды доктора обмолвились, что только смех может вылечить Принца. Панталон встрепенулся: надо объявить праздник, устроить игры, маскарады... И тут же вызывает Труффальдино, уж он-то может рассмешить любого.Первый министр Леандро, желающий зла и смерти Принцу, под разными предлогами старается отговорить Короля от этой затеи. Но Король требует исполнить приказание. В королевском дворце Леандро продумывает свои коварные планы. Принц, пребывающий в вечной печали, в своих покоях наблюдает за комическим танцем, поставленным Труффальдино. Но все попытки рассмешить Принца тщетны. Труффальдино выбрасывает склянки с лекарствами. Взбешенный Принц убегает. Увидев волшебницу Фату Моргану, он пытается прогнать ее. Фата Моргана сопротивляется и Труффальдино, не выдержав, толкает ее: «Убирайся, проклятая!». Она с криком падает: видны смешные панталоны. И вдруг Принц начинает смеяться: «Какая... смешная... старушонка!». Разъяренная Фата Моргана выкрикивает свое заклятье Принцу: «Влюбись в три апельсина! Сквозь угрозы, мольбы и слезы день и ночь беги, беги, беги к трем апельсинам!» Принц преображается. Несмотря на приказ Короля остаться во дворце, Принц, забрав с собой Труффальдино, отправляется искать три апельсина, свое счастье, свою любовь. Они знают, что апельсины находятся в замке Креонты, там их хранит ужасная и всесильная Кухарка. Маг Челий понимая, что он не в силах остановить Принца, дает ему в дорогу волшебный бантик — он должен понравиться Кухарке. И еще — важный совет: апельсины можно очищать только близ воды, иначе случится бедаПринц и Труффальдино крадутся на кухню. Появляется Кухарка с огромной ложкой и вдруг видит Труффальдино. Разгневанная, начинает его трясти. И вдруг замечает красивый бантик. Кухарка смягчается, бантик ей определенно нравится. Труффальдино, начинает заигрывать с Кухаркой и дарит ей желанный бантик. Труффальдино забирает апельсины (размером с человеческую голову) и вместе с Принцем скрывается. По пустыне бредут Принц и Труффальдино, тащат за собой на веревке три апельсина. За время долгого пути они выросли до таких размеров, что внутри каждого может поместиться человек. Принц от усталости падает на землю и засыпает. Труффальдино мучает жажда, и он решает раскрыть один апельсин, чтобы напиться. Из апельсина выходит девушка в белом — принцесса Линетта. Она умоляет дать ей воды. Но кругом пустыня. Испуганный Труффальдино, желая спасти принцессу, вскрывает второй апельсин. И что же? Из него выходит принцесса Николетта и также молит дать ей хоть каплю воды. На глазах у потрясенного Труффальдино обе принцессы умирают. В ужасе от содеянного Труффальдино убегает.Принц просыпается и видит единственный апельсин. Он разрубает его мечом — и перед ним является прекрасная девушка в белом, принцесса Нинетта. Принц падает перед ней на колени: «Принцесса, я ищу тебя по всему миру. Я люблю тебя больше всего мира!» Но Нинетта слабеет на глазах, умоляет дать ей глоток воды. И тут — о, спасенье! — являются на помощь Чудаки. Они тянут за собой дождевую тучу. Принцесса спасена! И, наконец, соединилась со своим любимым. Она просит Принца предупредить Короля и принести ей царские одежды.И тут, появляются Смеральдина и Фата Моргана. Смеральдина, подбежав к Нинетте сзади, вонзает ей в голову волшебную булавку. Нинетту похищает огромная крыса. Фата Моргана приказывает Смеральдине занять место Нинетты и говорить всем, что она и есть Принцесса.И в тот момент, когда происходит венчание, звучит торжественный марш. Сейчас вы послушаете «Марша» из оперы «Любовь к трем апельсинам» и постарайтесь, определить его характер.Слушание «Марша» из оперы С.С. Прокофьева «Любовь к трём апельсинам»: Беседа после слушания.Как начинается этот Марш?Громко и пронизывающи.Ребята, какой характер у этого марша?Торжественный. Почему автор назвал это произведение именно так?Потому происходит торжественное венчание, в честь которого все маршируют. Какой образ возник в вашем воображении?Возникает образ людей, которые маршируют по площади, в честь торжественно венчания.Какие чувства автор передает в прослушанной музыке?Автор передает чувство величия.Сейчас мы с вами разделимся на группы. Первая группа будет играть на барабанах 6. Исполнительство(игра на музыкальном инструменте) Какой музыкальный инструмент является самым главным в исполнении марша?БарабанНа каких праздниках чаще всего исполняют марш?На День Победы, день защиты детей.А сейчас мы с вами будет отбивать ритм Марша на барабане. 7. Творчество.Вторая группа будет рисовать.Вам необходимо в рисунке изобразить те образы, которые возникли у вас в процессе слушания марша. Можно нарисовать героев этой сказки, которые вам понравились. 2.3.Слушание музыки: музыка С.Прокофьева. 2.4.Хоровое пение «Прадедушка» -вокально-хоровая работа чистотой интонирования, темпом, динамикой, дыханием,характером исполнения. 2.5.Музыкальная грамота :повторение: группы симфонического оркестра 2.6.Музыкальная разминка: «Танцуем сидя». (Танец сидя обладает терапевтическим действием: снимает мышечную усталость, укрепляет позвоночник, развивает зрительную и двигательную память, координацию движений, коммуникативные способности.) Движения к песне:Первая фраза – удары ладонями по коленям, в ритме песни, на вторую фразу – хлопки в ладоши. Во втором куплете обе руки ударяют вначале по правой, затем по левой коленке – на первую фразу. На вторую фразу хлопки. В третьем куплете движения усложняются. На каждый мотив – новое движение: скрещенными на груди руками выполняются удары по предплечьям, далее поднимаются плечи, а затем хлопки горизонтально расположенными ладонями. 2.7.Индивидуальная работа: Работа с солистами, по музыкальной грамоте. III. Заключительная часть урока 3.1.Подведение итогов урока: О чем вы узнали сегодня на уроке? Кто такой исполнитель ?С какими исполнителями познакомились на уроке?С музыкой каких композитора познакомились на уроке? Как называется? О ком она? Какие группы инструментов симфонического оркестра вы запомнили? Давайте вспомним, что нового мы узнали?• Кто нужен, чтобы музыка получилась? Как называлась тема нашего сегодняшнего урока? Д: « Композиторы детям» У: О каком композиторе шла речь на сегодняшнем уроке? Д: О Сергее Сергеевиче Прокофьеве У: С какими произведениями С.С. Прокофьева вы познакомились? Д: «Пятнашки», «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам» У: Что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего урока? Д: Игра на барабане, рисование, слушание пьесы «Пятнашки».
|
|||
|