|
|||
Методика «Мишень творчества». разработана Александровой М.А. и Степановым Е.Н.)Методика «Мишень творчества» (разработана Александровой М.А. и Степановым Е.Н.) Цель: выявить оценочные суждения учащихся о развитии креативности у самих себя. Ход изучения. Ученикам предлагается внимательно прослушать (прочитать) пять следующих утверждений: 1. Меня привлекают новые интересные сведения. 2. У меня нередко появляется желание увидеть новое в уже знакомом. 3. Я люблю предлагать новые идеи и стремлюсь к их осуществлению. 4. Я нередко поступаю оригинально (нестандартно). 5. Иногда я чувствую несогласие с тем, что объясняет учитель или написано в учебнике.
Учащимся необходимо оценить степень своего согласия с перечисленными утверждениями. Для этого им следует поставить цифру, означающую номер каждого из пяти утверждений, в тот или иной круг мишени. Круги мишени связаны со степенью согласия учеников с предложенными утверждениями следующим образом: I - совершенно согласен; II - согласен; III - трудно сказать; IV- не согласен; V - совершенно не согласен. Обработка полученных результатов. Коэффициент самооценки креативности определяется, как частное от деления суммы баллов на пять. Сумма баллов подсчитывается так же, как и в стрельбе по мишени (количество баллов за каждую отметку на мишени равно номеру круга, где она сделана). Если коэффициент равен 2 или меньше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне самооценки; если он меньше 3, но больше 2, то можно констатировать средний уровень; если коэффициент равен 3 или больше этого числа, то это является показателем низкой самооценки креативности.
|
|||
|