Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика «Мишень творчества». разработана Александровой М.А. и Степановым Е.Н.)



Методика «Мишень творчества»

(разработана Александровой М.А. и Степановым Е.Н.)

Цель: выявить оценочные суждения учащихся о развитии креативности у самих себя.

Ход изучения. Ученикам предлагается внимательно прослушать (прочитать) пять следующих утверждений:

1. Меня привлекают новые интересные сведения.

2. У меня нередко появляется желание увидеть новое в уже знакомом.

3. Я люблю предлагать новые идеи и стремлюсь к их осуществлению.

4. Я нередко поступаю оригинально (нестандартно).

5. Иногда я чувствую несогласие с тем, что объясняет учитель или написано в учебнике.

 

Учащимся необходимо оценить степень своего согласия с перечисленными утверждениями. Для этого им следует поставить цифру, означающую номер каждого из пяти утверждений, в тот или иной круг мишени. Круги мишени связаны со степенью согласия учеников с предложенными утверждениями следующим образом:

I - совершенно согласен;

II - согласен;

III - трудно сказать;

IV- не согласен;

V - совершенно не согласен.

Обработка полученных результатов. Коэффициент самооценки креативности определяется, как частное от деления суммы баллов на пять. Сумма баллов подсчитывается так же, как и в стрельбе по мишени (количество баллов за каждую отметку на мишени равно номеру круга, где она сделана). Если коэффициент равен 2 или меньше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне самооценки; если он меньше 3, но больше 2, то можно констатировать средний уровень; если коэффициент равен 3 или больше этого числа, то это является показателем низкой самооценки креативности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.