|
|||
ТАБЛИЦА Сопоставление Герды и Снежной королевыТема: Х. К. АНДЕРСЕН. Краткие сведения о писателе, его детстве. «Снежная королева». Торжество всепобеждающей силы любви, дружбы и верности в сказке. Внешняя и внутренняя красота главных героев сказки. Победа настоящей доброты и искренности над злом и жестокостью. Авторская оценка героев произведения. Цель и задачи:познакомить со страной , в которой жил Андерсен; показать мир, в котором вырос будущий писатель; представить страну сказок Андерсена ученикам; познакомить с композицией сказки « Снежная королева», главными героями. Ход урока 1. Чтение биографии автора С. 215-216 2. Составление плана 3. Чтение сказки «Снежная королева» 4. Дозаполнить таблицу сравнения Герды и Снежной королевы. ТАБЛИЦА Сопоставление Герды и Снежной королевы | |||
Вопросы | Герда | Снежная королева | |
Как выглядели Герда и Снежная королева? Дайте оценку их внешности и возрасту | И с т о р и я 3. «Красные башмачки». «Волосы вились кудрями и золотым сиянием окружали милое, приветливое, круглое, словно роза, личико девочки». «Бедные усталые ножки». «И башмаки, и муфта, и чудесное платье» (портрет дан глазами автора). В ы в о д. Герда — симпатичная, миловидная, реальная маленькая девочка | И с т о р и я 2. Женщина, «закутанная в тончайший белый тюль, сотканный... из миллиона снежных звёздочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя». «Высокая, стройная, ослепительно белая женщина». «Умное, прелестное лицо» (портрет дан глазами Кая). В ы в о д. Снежная королева — прекрасная, величественная, но фантастическая взрослая женщина | |
Как появляются в сказке Герда и Снежная королева? Оцените эти эпизоды | «Двое бедных детей». «Как брат и сестра». Летом «сидели на скамеечке под розами», зимой из замёрзших стекол «выглядывал весёлый ласковый глазок». В ы в о д. Образы Герды и Кая даны рядом, вместе, они реальные, живые | Королева белых снежных пчёлок. «А Снежная королева не может войти сюда? — ...я посажу её на тёплую печку, вот она и растает». Снежная королева ещё не появилась, о ней мы узнаём из разговора. Снежинка «упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину...». В ы в о д. Снежная королева дана в одиночестве, её появление нереально, волшебно | |
Каково отношение Герды и Снежной королевы к Каю? Оцените их мысли, действия и поступки | И с т о р и я 2. Герда и Кай «любили друг друга». Дети пели, играли, целовали розы. В ы в о д. Дети олицетворяют силы добра. И с т о р и я 3. Думая, что Кай утонул, Герда подарила реке красные башмачки, чтобы та вернула ей Кая. В ы в о д. Герда отдала самое дорогое, что у неё было. И с т о р и я 4. Г е р д а рассказывает ворону о красоте, уме и других достоинствах Кая. Она гордилась им и, даже если он женился на принцессе, желала ему счастья. И с т о р и я 5. Рассказ Герды о Кае тронул сердце даже Маленькой разбойницы. В ы в о д. Герда самоотверженная, верная, сильная девочка | ||
Каков символический мир вещей, характеризующих героинь? | Снег, лёд. Смерть, красота внешняя | ||
Во имя каких целей героини совершают свои поступки? | Любовь, добро, честность, верность. Герда вершит добро с молитвой и именем Бога | ||
Как оценивают Герду и Снежную королеву другие герои сказки? | Бабушка. Снежная королева «никогда подолгу не остаётся на земле — всегда взлетает на чёрное облако». Кай в начале сказки. «Более умного, прелестного лица он не мог себе и представить». Снежинки «гораздо интереснее настоящих цветов». Лесные голуби. «Она дохнула на нас, и все умерли, кроме нас двоих». Северный олень. Чтобы одолеть Снежную королеву, нужна «сила двенадцати богатырей». Финка. Пока осколки зеркала сидят в сердце и в глазу у Кая, «Снежная королева сохранит над ним свою власть». Кай в конце сказки. «Как здесь холодно, пустынно». «Не страшился прибытия Снежной королевы» | ||
Какую оценку даёт героиням автор? | «Миленькая маленькая Герда». «Бедные усталые ножки». «Как билось сердечко Герды от страха и нетерпения!» «Оба уже взрослые, но дети сердцем и душою» | ||
Каковы мысли автора о внешней и внутренней красоте человека? | В ы в о д. Внешняя красота только маскирует холодную душу злого человека. Нужно уметь видеть за внешним великолепием проявления тёмных сил и мёртвой души, не поддаваться дьявольским искушениям, воспитывать свою душу, чтобы не стать рабом тёмных сил |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|