Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таможенное регулирование в ЕАЭС и в Российской Федерации



 

Модуль 1. Таможенное администрирование в Российской Федерации в современных условиях

 

 

 

1.2. Таможенное администрирование. Реализация задач в области таможенного дела, возложенных на таможенные органы Российской Федерации

 

1.2.1.Таможенное администрирование

Впервые содержательные характеристики таможенного администрирования были даны в 2005 году в официальном документе Правительства Российской Федерации «Концепции развития таможенных органов Российской Федерации». В этом документе таможенное администрирование рассматривалось в контексте повышения его эффективности. Отмечалось, что «потенциал таможенного администрирования, представляющий собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения таможенного законодательства физическими и юридическими лицами при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, реализуется недостаточно эффективно» .

 

В дальнейшем термин «таможенное администрирование» был закреплен только в 2012 году в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года. В разделе «Основные стратегические направления развития таможенной службы Российской Федерации» указано, что основное содержание таможенной политики Российской Федерации составляет таможенное администрирование – организационно-управленческая деятельность Федеральной таможенной службы, а также деятельность таможенных органов, осуществляемые в нормативно-правовых рамках в процессе реализации возложенных на них задач в сфере таможенного дела .

 

В Таможенном Кодексе ЕАЭС не приведено определение термина «таможенное администрирование».

 

Вместе с тем, анализ действующих решений Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК) также не выявил наличие в них определений понятия «таможенное администрирование». В то же время применение данного термина в практике работы ЕЭК является общепринятым. Примером этому служат принятые официальные документы, такие как, например:

 

«Основные направления совершенствования таможенного администрирования в рамках Таможенного союза в 2012-2015 гг.;

Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 № 25 «Об администрировании обращения отдельных категорий моторных транспортных средств»;

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.06.2016 № 55 (ред. от 16.01.2018) «О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса «Обеспечение обмена сведениями между таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза в процессе контроля и подтверждения фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза» (Структуры электронных документов и сведений в предметной области «Таможенное администрирование»);

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.09.2015 № 126 (ред. от 16.01.2018) «О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса «формирование, ведение и использование общего реестра владельцев складов временного хранения» (Структуры электронных документов и сведений в предметной области «Таможенное администрирование») и ряд других решений Коллегии ЕЭК.

Вопрос о едином для стран Евразийского экономического союза (далее – Союз) определении понятия «таможенное администрирование» в настоящее время является достаточно актуальным. Обеспечение единообразного понимания и применения в государствах - членах Союза определений понятия «таможенное администрирование» может быть путем принятия Евразийской экономической комиссией (далее – ЕЭК) соответствующего решения или рекомендации, посвященной понятийному аппарату

 

Практическая деятельность ЕЭК в сфере таможенного администрирования в соответствии с Таможенным кодексом Союза и Киотской конвенцией является таможенным регулированием правоотношений в сфере таможенного дела, в том числе деятельности таможенных органов государств - членов Союза по применению и обеспечению соблюдения положений международных договоров и актов, составляющих право Союза в сфере таможенного регулирования.

 

Учитывая приоритетность норм международного договора, указанная деятельность ЕЭК может быть определена как таможенное администрирование в Союзе в широком смысле, то есть как организационно-управленческая, а не функциональная.

 

Отсутствует определение термина «таможенное администрирование» и в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, к которой Российская Федерация присоединилась в 2010 г. В главе 2 Генерального приложения дается определение понятию «таможенное законодательство» в контексте деятельности таможенной службы, а именно: «..таможенное законодательство - положения законов и подзаконных актов, касающиеся импорта, экспорта, перемещения или хранения товаров, применение и обеспечение исполнения которых возложено непосредственно на таможенную службу, а также любые нормативные акты, изданные таможенной службой в пределах ее установленных законом полномочий». Данное определение содержит указание на деятельность таможенных органов, основной функцией которых является контроль за соблюдением таможенного законодательства, что по существу совпадает с содержанием понятия «таможенное администрирование».

 

В связи с отсутствием нормативно закрепленного определения понятия «таможенное администрирование» в научных изданиях, профессиональной лексике должностных лиц таможенных органов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела под «таможенным администрированием» часто подразумевается не только деятельность таможенных органов по применению и обеспечению соблюдения таможенного законодательства, но и процесс правового регулирования таможенных правоотношений уполномоченными государственными и иными органами.

 

В научной литературе в последнее время наряду с понятийным аппаратом активно обсуждается вопрос и о различных уровнях таможенного администрирования: национальном, региональном, мировом. Такая постановка вопроса обусловлена нарастающими интеграционными процессами и ролью таможенного администрирования в развитии мировой торговли и обеспечении ее безопасности.

 

На необходимость изучения и использования международных стандартов качества применительно к таможенному администрированию обращает внимание профессор Российской таможенной академии В.В. Макрусев. В своих исследованиях он отмечает, что в целом таможенное администрирование основывается на нормах и принципах таможенных конвенций и соглашений, важнейшей из которых является Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур, но в тоже время решению задачи, связанной с совершенствованием администрирования в значительной степени способствует внедрение в практику деятельности таможенных органов как национальном, так и на межгосударственном уровнях концепции «единого окна» .

 

В настоящее время в Решении Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. № 68 « Об основных направлениях развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности» эта задача поставлена в числе первоочередных, так как несогласованность процессов государственного контроля в сфере внешнеэкономической деятельности становится административным барьером в решении стратегических задач таможенного регулирования стран ЕАЭС. Вышеуказанное решение можно рассматривать как начало формирования общей системы требований к формированию «единого окна», а следовательно, и единой модели таможенного администрирования.

 

Поскольку основной функцией таможенных органов является обеспечение единообразного применения на территории России таможенного законодательства РФ и правовых актов Союза в сфере таможенного регулирования, постольку таможенные органы России и являются основными субъектами таможенного администрирования.

 

При этом их полномочия в сфере организационно-управленческой и функциональной деятельности различны и определены соответствующими нормативно-правовыми актами: положениями о ФТС России, о региональном таможенном управлении, таможне, таможенном посте. В связи с тем, что на ФТС России возложены функции помимо таможенного контроля и по другим видам государственного контроля (надзор) в сфере ВЭД (карантинного, фитосанитарного, ветеринарного), таможенные органы в процессе таможенного администрирования взаимодействуют с другими федеральными органами исполнительной власти, а, следовательно, от эффективности такого взаимодействия зависит качество таможенного администрирования.

 

Таким образом, в современной научной литературе основными теоретическими вопросами при изучении проблем таможенного администрирования являются понятие, сущность и структура таможенного администрирования.

 

В качестве его сущностного признака большинство ученых рассматривают деятельность таможенных органов по обеспечению соблюдения таможенного законодательства и определяет «таможенное администрирование» как деятельность уполномоченных субъектов в области таможенного дела, направленную на реализацию целей и задач, установленных таможенным законодательством Российской Федерации и правовыми актами Евразийского экономического союза, связанных с эффективным и качественным трансграничным перемещением товаров через таможенную границу Союза.

 

Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - ЗТР) определяет таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством ТС и законодательством Российской Федерации как установление порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации.

 

Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации .

 

Учитывая изложенное можно сделать вывод, что таможенное администрирование – это деятельность таможенных органов по обеспечению соблюдения мер таможенного регулирования.

 

Поэтому рассмотрим, прежде, понятие и содержание таможенного регулирования в ЕАЭС и в Российской Федерации.

 

 

 

1.2.2.Таможенное регулирование в ЕАЭС и в Российской Федерации

Внешняя торговля занимает важное место в экономике государств-членов Евразийского экономического союза, чем и обусловлена необходимость правового регулирования процессов перемещения товаров через таможенную границу Союза и введения в торговый оборот государств – членов Союза иностранных товаров.

Первые правовые основы таможенного регулирования в Союзе были заложены во второй половине 1990-х годов, когда Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией были приняты Соглашения о Таможенном союзе от 6 января 1995 года, Соглашение о Таможенном союзе от 22 января 1995 года и Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года.

 

Указанные международные договоры определили цели, принципы и механизм функционирования Таможенного союза, этапы его создания и правовую основу таможенного регулирования.

Дальнейшее углубление интеграции государств-членов Таможенного союза привели к созданию Евразийского экономического союза (далее – Союз) и подписанию договора о Евразийском экономическом союзе.

 

Договор о создании Евразийского экономического союза был подписан 29 мая 2014 года на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Астане и вступил в силу с 1 января 2015 года. Договор о Союзе является нормативно-правовой основой функционирования ЕАЭС. Это единый базовый документ, разработанный с учетом лучших мировых практик.

 

Документ объемом более 1000 страниц состоит из четырех частей, включающих в себя 28 разделов, 118 статей и 33 приложения. При разработке Договора о ЕАЭС проведена работа по систематизации международных договоров, заключенных в рамках Таможенного Союза и Единого экономического пространства: были исключены противоречия, оптимизированы и актуализированы действующие нормы, восполнены пробелы и сформирован единый понятийный аппарат. В Договор включены нормы и правила ЕврАзЭС, отвечающие целям и задачам Союза по обеспечению свободы передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Положения договорно-правовой базы ТС и ЕЭП приведены в соответствие с правилами и нормами Всемирной торговой организации. Договор о ЕАЭС основан на кодификации договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства (68 международных договоров), а также дополнен новыми темами интеграционного строительства. Он обеспечивает свободу движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных Договором и международными соглашениями в рамках Союза.

 

Евразийский экономический союз основывается на принципах международного права, среди которых наиболее значимые — суверенное равенство государств-членов, уважение особенностей политического устройства участников объединения, обеспечение взаимовыгодного сотрудничества, соблюдение принципов рыночной экономики и функционирование, как правило, без изъятий и ограничений. Союз является международной организацией региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью. Ранее Таможенный союз и Единое экономическое пространство функционировали лишь в рамках институциональной структуры Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Таким образом, Евразийский экономический союз становится значимым элементом мировой экономической архитектуры. Согласно Договору о ЕАЭС Союз имеет право осуществлять в пределах своей компетенции международную деятельность, направленную на решение стоящих перед ним задач. Союз может сотрудничать с государствами, международными организациями и международными интеграционными объединениями и совместно с государствами-членами заключать с ними международные договоры по вопросам, отнесенным к его компетенции. Введены нормы о соотношении Договора о ЕАЭС с другими международными соглашениями, о его регистрации в Секретариате ООН, положения о присоединении к Договору и выходе из него, а также положения о наблюдателях при Союзе.

 

Крайне важным с точки зрения повышения уровня транспарентности, сбалансированности и качества наднационального регулирования, а также развития институциональных мер по улучшению бизнес-климата является закрепление в Договоре о ЕАЭС новой внутренней процедуры — проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности.

 

Статьей 25 Договора о ЕАЭС[1] определены принципы функционирования таможенного союза.

В рамках таможенного союза государств-членов:

 

функционирует внутренний рынок товаров;

применяются Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и иные единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьими сторонами;

действует единый режим торговли товарами в отношениях с третьими сторонами;

осуществляется единое таможенное регулирование;

осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного), за исключением случаев, предусмотренных Договором.

Согласно ст. 32 в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.

 

Статьей 33 Договора определены цели и принципы внешнеторговой политики Союза, которая направлена на содействие устойчивому экономическому развитию государств-членов, диверсификации экономик, инновационному развитию, повышению объемов и улучшению структуры торговли и инвестиций, ускорению интеграционных процессов, а также дальнейшее развитие Союза как эффективной и конкурентоспособной организации в рамках глобальной экономики.

 

Основными принципами осуществления внешнеторговой политики Союза являются:

 

применение мер и механизмов осуществления внешнеторговой политики Союза, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности государств-членов, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей Союза;

гласность в разработке, принятии и применении мер и механизмов осуществления внешнеторговой политики Союза;

обоснованность и объективность применения мер и механизмов осуществления внешнеторговой политики Союза;

защита прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности государств-членов, а также прав и законных интересов производителей и потребителей товаров и услуг;

соблюдение прав участников внешнеторговой деятельности.

Внешнеторговая политика реализуется через заключение Союзом самостоятельно либо совместно с государствами-членами в сферах, в которых органы Союза принимают обязательные для государств-членов решения, международных договоров с третьей стороной, участие в международных организациях либо автономное применение мер и механизмов внешнеторговой политики.

Союз несет ответственность за выполнение обязательств по заключаемым им международным договорам и реализует свои права по этим договорам.

 

Система права Евразийского экономического союза представлена на рис. 2.1.

 

 

Рис.2.1.Система права Союза

 

В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз)[2] осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.

 

Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии:

 

с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая Таможенный кодекс (далее – Кодекс) Союза;

актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования);

с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).

Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов.

 

В случае возникновения противоречий между Кодексом и иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Союза, применяются положения Кодекса.

 

Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством государств - членов Союза (далее - государства-члены) о таможенном регулировании.

 

Таким образом, в Кодексе определен предмет таможенного регулирования – установление порядка и условий (единых правил):

 

перемещения товаров через таможенную границу Союза;

нахождения и использования перемещаемых через таможенную границу товаров на таможенной территории Союза или за ее пределами;

порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза;

убытием товаров с таможенной территории Союза;

временным хранением товаров;

таможенным декларированием и выпуском товаров;

иных таможенных операций;

порядка уплаты таможенных платежей;

порядка уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля;

регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.

Таможенным кодексом Союза, определяется система правоотношений между таможенными органами государств-членов Союза и декларантами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками, иными лицами - субъектами  в области таможенных правоотношений.

 

Статьей 2 Кодекса вводятся определения понятий, которые используются в Кодексе, например:

…..

2) «административные правонарушения» - административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств-членов таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство);

 

3) «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;

……

 

5) «вывоз товаров с таможенной территории Союза» - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза;

 

6) «выпуск товаров» - действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;

 

7) «декларант» - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

 

…..

10) «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов;

 

……

20) «меры защиты внутреннего рынка» - специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные меры и иные меры защиты внутреннего рынка, установленные в соответствии с Договором о Союзе, вводимые в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию Союза;

 

21) «меры таможенно-тарифного регулирования» - меры, применяемые в соответствии с Договором о Союзе в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров и включающие в себя применение ставок ввозных таможенных пошлин, тарифных квот, тарифных преференций, тарифных льгот;

 

…..

 

24) «налоги» - налог на добавленную стоимость, акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза;

 

25) «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза» - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации;

…….

 

27) «перемещение товаров через таможенную границу Союза» - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;

28) «предварительная информация» - сведения в электронном виде о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу Союза, транспортных средствах международной перевозки, перевозящих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Союза, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Союза;

…..

 

32) «таможенная декларация» - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

 

33) «таможенная пошлина» - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза;

 

34) «таможенная процедура» - совокупность норм, определяющих для целей таможенного регулирования условия и порядок использования товаров на таможенной территории Союза или за ее пределами;

 

35) «таможенное декларирование» - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

 

36) «таможенные документы» - таможенная декларация и иные документы, составляемые исключительно для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, а также в ходе и по результатам совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;

 

37) «таможенные операции» - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;

 

38) «таможенные органы» - таможенные органы государств-членов;

……

 

41) «таможенный контроль» - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;

……

 

45) «товар» - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;

 

46) «товары для личного пользования» - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом;

…..

 

49) «транспортные средства» - категория товаров, включающая в себя водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единицу железнодорожного подвижного состава), контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами;

 

50) «транспортные средства для личного пользования» - категория товаров для личного пользования, включающая в себя отдельные виды авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, определяемые Евразийской экономической комиссией, водное судно или воздушное судно вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, принадлежащие на праве владения, пользования и (или) распоряжения физическому лицу, перемещающему эти транспортные средства через таможенную границу Союза в личных целях, а не для перевозки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой перевозки товаров за вознаграждение или бесплатно, в том числе транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

 

51) «транспортные средства международной перевозки» - транспортные средства, которые используются для международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования;

 

 

 

Согласно статье 3 Кодекса, информирование о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования осуществляется Комиссией и таможенными органами путем размещения их соответственно на официальном сайте Союза и официальных сайтах таможенных органов в сети Интернет, а также путем доведения информации о них до общего сведения посредством телевидения и радио, использования информационных технологий, а также иными общедоступными способами распространения информации.

 

СПРАВКА:

Официальный сайт Евразийского экономического союза, содержащий международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования находится по адресу: https://docs.eaeunion.org

 

Также международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования можно найти на официальном сайте Евразийской экономической комиссии: https://www.eurasiancommission.org

 

Сроки, устанавливаемые международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования устанавливаются статьей 4 Кодекса.

 

Срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно наступить, или на действие, которое должно быть совершено.

 

В случае если международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования не установлен специальный порядок исчисления сроков, для определения начала и окончания сроков, определенных периодом времени, в международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования применяются правила, предусмотренные пунктами 3 - 9 статьи 4.

 

Течение срока, определенного периодом времени, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено его начало, а исчисляемого часами, - с часа, следующего за часом наступления события, которым определено его начало.

 

Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

 

В случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

 

В случае если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть совершено до 24 часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Если письменные заявления и извещения были сданы в учреждение (организацию) почтовой связи до 24 часов последнего дня срока, установленный срок не считается пропущенным.

 

В случае если срок исчисляется рабочими днями, под рабочими днями понимаются:

 

дни недели с понедельника по пятницу, на которые не приходятся дни, объявленные нерабочими в соответствии с законодательством государств-членов;

выходные дни, на которые в соответствии с законодательством государств-членов перенесены рабочие дни.

В случае если в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза и в иных местах нахождения таможенных органов установлено время работы таможенных органов в нерабочие дни, срок совершения таможенных операций этими таможенными органами, исчисляемый рабочими днями, включает в себя нерабочие дни.

 

Согласно ст. 5 Кодекса таможенную территорию Союза составляют территории государств-членов, а также находящиеся за пределами территорий государств-членов искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства-члены обладают исключительной юрисдикцией.

 

Таможенной границей Союза являются пределы таможенной территории Союза, а также в соответствии с международными договорами в рамках Союза - пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств-членов.

 

В статье 6 Кодекса определяется на какую дату осуществляется применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения.

 

При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.

 

 

В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза с нарушением требований, устан



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.