Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоговая работа по обществознанию за курс 8 класса.



Итоговая работа по обществознанию за курс 8 класса.

Вариант 1

Часть 1.

А1. Общество в широком смысле слова

1) весь мир в многообразии форм 2) среда обитания человека

3) источник производственных ресурсов 4) совокупность способов взаимодействия человека

А2. Сергей делился по телефону с Андреем своими впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

А3.Верны ли следующие суждения о самопознании

А. Самопознание протекает в процессе деятельности

Б. Самопознание протекает в процессе общения

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. К духовной сфере не относится

1) плотина 2) книга 3) паровая машина 4) все перечисленное

А 5. Всю свою жизнь гражданин К. посвятил проблемам лазерной технологии и добился значительных результатов. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере

1) искусства 2) морали 3) науки 4) образования

А6.Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по поселенческому признаку?

 1).горожане 2)  христиане  3) офицеры 4)либералы                                                                                        А7 Среди ролевого набора личности можно выделить роли, которые в равной мере могут исполняться как взрослыми, так и подростками. Какой пример соответствует подобной  социальной роли?

 1) водитель автотранспортного средства 2) военнослужащий срочной службы

3) участник сетевого сообщества  4) учащийся профильного класса

А8. Экономика – это

1) наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения

2) правила ведения хозяйства

 3) хозяйство конкретной страны, включающее определенный отрасли и виды производства

 4) все перечисленное

 

А9. Гражданин Т. Купил в магазине утюг фирмы «Филипс», к которому была приложена инструкция на итальянском языке. Магазин предложил гражданину Т. перевод инструкции на русский язык за 150 рублей. Какое право гражданина Т. как потребителя было нарушено?

1) на качество товара 2) на безопасность товара

3) на достоверную необходимую информацию о товаре

4) на возмещение ущерба

А10. Верны ли следующие суждения о предпринимательских способностях, как факторе производства

А. Предпринимательские способности – это физические и умственные усилия, которые человек затрачивает в процессе производства

Б. Предпринимательские способности сводят вместе три фактора производства – землю, капитал, труд

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А11.Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Акциз - вид косвенного налога.

Б. Подоходный налог взимается с промышленных предприятий.

А 12.. Работники машиностроительного комбината получают доходы от ценных бумаг этого предприятия. Какую форму собственности представляет данное предприятие?

1) кооперативную 2) индивидуальную частную 2).государственную  4) акционерную

I) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

А13. В рыночной экономике, в отличие от командной.

1) принимаются государственные планы, обязательные для производителей

2) все решения по вопросам производства принимаются центральными органами управления экономикой

3) правительство разрабатывает государственный бюджет  

 4) решение о том. что производить, принимает сам производитель

 

А14 . По окончании 11 класса общеобразовательной школы Марианна поступила в колледж, чтобы получить профессию дизайнера. На какой ступени образования находится Марианна?

1) высшее профессиональное образование  2) полное общее образование

3) среднее профессиональное образование  4) основное общее образование

                                                                           

                                                                  Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В5) ответ необходимо записать в указанном я тексте задания месте.

В1. В приведенном списке указаны черты сходства традиционной и централизованной экономической системы и черты отличия традиционной экономической системы от централизованной. Выберите и запишите в порядковые номера черт сходства и черт отличия.

1)наличие натуральной формы хозяйствования 2) удовлетворение потребностей людей в экономических благах 3) распределение ресурсов в соответствии с обычаями 4) решение проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов

Черты сходства Черты различия
   

В2.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.


ПРИМЕРЫ

А).защита от холода

Б) общение с друзьями

В) реализация своих способностей

Г) самосохранение

Д) достижение карьерного роста

 

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

1) биологические

2) социальные


 

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Ответ:

А Б В Г Д
         

Часть 3

Прочтите текст и выполните задания C1–C3.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. 

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? 

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!                                                                                (Д.С. Лихачёв)

С1. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

С2.   Какие формы отдыха автор рекомендует молодым? Приведите два примера таких форм, в каждом случае покажите, какие качества развивает данная форма.

С3. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.