|
|||
ЛитературоведениеЛитературоведение В рамках второго отборочного этапа Всероссийского конкурса юных исследователей «Универсум» необходимо выполнить три задания. 1. Научно-исследовательская работа. Темы (одна на выбор): 1) Драма и театр: XXI век, обновление. 2) Поэзия: XXI век, обновление. 3) Литературный канон: XXI век, обновление? Работа должна содержать титульный лист, введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Объем основной части – не более 7 страниц. Объем всей работы – не более 10 страниц. Шрифт Times New Roman, 14 кегль, полуторный интервал, абзацный отступ 1 см, все поля по 2,5 см; формат .doc, .docx, выравнивание – по ширине, кавычки «». Обратите, пожалуйста, внимание на различие между тире и дефисом. Примеры выделяются курсивом.
2. Постер – визуальное оформление содержания любого (одного на выбор) источника из всего списка литературы. Постер должен грамотно соединить в себе раскрытие содержания использованного научного материала и необходимые графические материалы (инфографика/фотографии/рисунки). Стиль - "НаучПоп".
3. Видеовизитка. Видео-сюжет, в котором необходимо совместить самопрезентацию и ответ на вопрос «Что такое обновление?». Список литературы для темы №1 (= материал для создания постера): Видео: · Алена Карась. Что из себя представляет современный театр? https://www.youtube.com/watch?v=jDaAp9X0jlY · Павел Алексеев - Постдраматический театр https://www.youtube.com/watch?v=rnCj69Pz7H4 · Елена Селютина. Современная драматургия: что ожидать и как читать https://www.youtube.com/watch?v=xh_UPgs-msI&list=PLH9sASIldGnJtf-a3NqMS7rL5TEP9bDw3&index=51&t=0s · Павел Руднев. Кризис интерпретации в театре https://www.youtube.com/watch?v=L91bnHkz3KU Статьи и материалы: · Что такое современный театр? И как начать в нем разбираться? (Карточки «Медузы») https://meduza.io/cards/chto-takoe-sovremennyy-teatr-i-kak-nachat-v-nem-razbiratsya · Современный театр: от моноспектакля до иммерсивного действия https://www.culture.ru/materials/254793/sovremennyi-teatr-ot-monospektaklya-do-immersivnogo-deistviya · Новая драма: С чего начиналась современная российская драматургия? https://kosmoscentr.ru/novosti/2157-novaya-drama-s-chego-nachinalas-sovremennaya-rossiyskaya-dramaturgiya/ · Почему современный театр — это искусство для неленивых и как технологии меняют современное искусство https://paperpaper.ru/pochemu-sovremennyj-teatr-eto-iskuss/
Список литературы для темы №2 (= материал для создания постера): Видео: · Линор Горалик. Современная поэзия и как найти в ней что-нибудь для себя. Часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=8N_iEEDWRLo&t=2277s · Линор Горалик. Современная поэзия и как найти в ней что-нибудь для себя. Часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=o3EdkcUJAuc · Переводчик и критик Лев Оборин - о современной поэзии https://www.youtube.com/watch?v=6cQb8bbihmo · Е. Вежлян. Современная поэзия: границы понятия и социальные сети https://www.youtube.com/watch?v=p_ysiQ3b_Hk Статьи и материалы: · Александр Скидан. Поэзия в эпоху тотальной коммуникации http://www.litkarta.ru/projects/vozdukh/issues/2007-2/skidan/ · Дмитрий Кузьмин. Поколение Вавилона http://old.guelman.ru/slava/writers/kuzmin1.html Подсказка: Тема может быть развита в направлении, заданном указанными статьями и видеолекциями, а может быть расширена или, наоборот, конкретизирована (например, «рэп – это поэзия или нет?», «современная «звучащая поэзия» – в чем ее особенности?», «творчество современного поэта в свете тенденций, указанных в установочных материалах» и т.п.). Самостоятельность в выборе аспекта исследования приветствуется, однако работа должна опираться на научную литературу (указанную или любую другую). Обязательным требованием является наличие списка использованной литературы (видео и подкасты тоже могут быть внесены в список).
Список литературы для темы №3 (= материал для создания постера): Видео: · Программа "Смысловая нагрузка". Галина Юзефович https://www.youtube.com/watch?v=5J3rtN05i_w · Галина Юзефович. "Низкий жанр": как меняются детектив, любовный роман, young adult и фантастика https://www.youtube.com/watch?v=GkCbwfDL9cs · Игорь Сухих. Литературный канон и школьное литературное образование https://www.youtube.com/watch?v=OY0OQVNaqM8 · Мария Черняк. Лицо и лица современной литературы https://www.youtube.com/watch?v=gt-UWCuxmsE · Андрей Аствацатуров. «О некоторых тенденциях в современной русской прозе» https://www.youtube.com/watch?v=HZklR7bljRs Статьи и материалы: · Олег Матфатов. «Канонично»: кто определяет литературный канон? https://newtonew.com/culture/kanonichno-chto-takoe-literaturnyy-kanon-i-kto-ego-opredelyaet · «Современность не дается в руки»: Юрий Сапрыкин — о бессюжетности настоящего и литературном каноне https://posta-magazine.ru/article/yury-saprykin-interview/ Подсказка: Тема может быть развита в направлении, заданном указанными статьями и видеолекциями, а может быть расширена или, наоборот, конкретизирована (например, «литература young adults – образ мира и образ человека», «школьный канон – нуждается ли он в перезагрузке», «сериалы как новые романы» и т.п.). Самостоятельность в выборе аспекта исследования приветствуется, однако работа должна опираться на научную литературу (указанную или любую другую). Обязательным требованием является наличие списка использованной литературы (видео и подкасты тоже могут быть внесены в список).
|
|||
|