|
||||
Какой звук есть во всех словах?»«Какой звук есть во всех словах?» Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один из отрабатываемых звуков: шуба, кошка, мышь - и спрашивает, какой звук есть во всех этих словах (звук "ш").
«Собери слова» В эту игру можно играть в доме или на улице. Даётся инструкция: «Посмотри, как много вокруг разных предметов! Каждый из них называется каким-нибудь словом. Сейчас мы с тобой обойдём (например) комнату и будем называть все предметы. Нам нужно найти те, которые начинаются на звук (например) С. Эти слова я буду записывать». Далее: обойти комнату, поощряя четко называть все предметы. Если слово начинается на С – записываем. Пусть ребенок внимательно слушает не только Вас, но и себя. Если хотите потренировать слухоречевую память – в конце упражнения попросите вспомнить слова, которые вы записали. Хорошо бы повторить «на память» эти слова еще чрез какое-то время. Например, через час.
«Волшебники» Задание: "Сейчас мы будем превращать одно слово в другое. Я назову тебе слово, а ты попробуй изменить в нем звук так, чтобы получилось новое слово. Вот, например: кит - кот. Слова для изменения: дом, сон, сок, пил, мел. Слова для изменения первого звука: точка, лук, лак, день, педаль, макет. Слова для изменения последнего звука: сыр, сон, сук, мак, стоп.
|
||||
|