Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вторник 12 мая. Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Решение задач»



                                     Вторник 12 мая

.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Решение задач»

Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию.

Оборудование: игрушки для решения задач, математический набор,

Ход:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами радостный день, я вас приглашаю совершить не большое путешествие в страну математики. Дети давайте вспомним на чем можно путешествовать?  А теперь, послушайте мою загадку и отгадайте на чем я вам предлагаю совершить путешествие.

Загадка:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет (корабль)

Воспитатель: Я предлагаю сконструировать его из геометрических фигур.

(дети изготавливают корабль)

Воспитатель: Корабль готов, прошу войти на палубу и занять свои места. А знаете ребята, чтобы корабль поплыл надо посчитать до 10.

Воспитатель: Мы поплыли. А пока мы с вами плывем, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?»

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и доплыли. У вас на столах математический набор, разложите цифры от 1 до 10. Кто помнит, что мы с вами делали на прошлом занятии? (учились решать задачи)

Воспитатель: Обратите внимания на полке стоит 5 книг (скажите сколько книг на полке)

Дети: На полке 5 книг.

Воспитатель: Я поставлю на полку еще одну книгу. (книг стало больше или меньше)

Дети: Книг стало больше

Воспитатель: Дети какое действие надо произвести, сложение или вычитание?

Дети: Надо произвести действие сложение

Воспитатель: Сколько книг я поставила?

Дети: Вы поставили 1 книгу

Воспитатель: Какой вопрос мы поставим в задаче?

Дети: В задаче поставим вопрос сколько книг на полочке?

Воспитатель: Мы должны число 5 увеличить на 1. И сколько книг теперь на полочке?

Дети: На полочке 6 книг

Воспитатель: Что показывает ответ задачи?

Дети: Сколько книг на полочке

Воспитатель: Давайте запишем решение задачи

Дети выполняют задание воспитателя

5+1 = 6

Воспитатель: Ребята давайте решим еще одну задачу.

 На столе стоят чашки, посчитайте сколько их? Выложите цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.

Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе)

Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (-). Поставьте его около цифры 4.

Перед детьми запись: 4-

Сколько чашек убрали? (1). Поставьте цифру 1. Какой знак надо поставить чтобы получить ответ? (знак равно). Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?

Перед детьми запись: 4-1=3

Воспитатель: Кто расскажет решение задачи? (ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, а нам пора возвращаться

Берем старт, делаем обратный отсчет от 10 до 0 и мы поплыли.

А пока мы с вами плывем – небольшая «Умственная разминка»

1. В какое время суток началось наше занятие?

2. Какое сейчас время года?

3. Сегодня среда, а завтра?

4. Какие арифметические знаки вы знаете?

5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

6. Если стол выше стула, то стул?

7. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

8. Сколько месяцев в году?

9. Назовите зимние месяца?

Воспитатель: вот мы и возвратились в детский сад!

Подведение итогов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.