|
|||
Вторник 12 мая. Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Решение задач»Вторник 12 мая . Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Решение задач» Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию. Оборудование: игрушки для решения задач, математический набор, Ход: Воспитатель: Сегодня у нас с вами радостный день, я вас приглашаю совершить не большое путешествие в страну математики. Дети давайте вспомним на чем можно путешествовать? А теперь, послушайте мою загадку и отгадайте на чем я вам предлагаю совершить путешествие. Загадка: По волнам дворец плывет, На себе людей везет (корабль) Воспитатель: Я предлагаю сконструировать его из геометрических фигур. (дети изготавливают корабль) Воспитатель: Корабль готов, прошу войти на палубу и занять свои места. А знаете ребята, чтобы корабль поплыл надо посчитать до 10. Воспитатель: Мы поплыли. А пока мы с вами плывем, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно: 1. У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) 2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? 3. 9 грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос Сколько он грибов принес?» Физкультминутка: В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник- рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (руки в стороны) Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и доплыли. У вас на столах математический набор, разложите цифры от 1 до 10. Кто помнит, что мы с вами делали на прошлом занятии? (учились решать задачи) Воспитатель: Обратите внимания на полке стоит 5 книг (скажите сколько книг на полке) Дети: На полке 5 книг. Воспитатель: Я поставлю на полку еще одну книгу. (книг стало больше или меньше) Дети: Книг стало больше Воспитатель: Дети какое действие надо произвести, сложение или вычитание? Дети: Надо произвести действие сложение Воспитатель: Сколько книг я поставила? Дети: Вы поставили 1 книгу Воспитатель: Какой вопрос мы поставим в задаче? Дети: В задаче поставим вопрос сколько книг на полочке? Воспитатель: Мы должны число 5 увеличить на 1. И сколько книг теперь на полочке? Дети: На полочке 6 книг Воспитатель: Что показывает ответ задачи? Дети: Сколько книг на полочке Воспитатель: Давайте запишем решение задачи Дети выполняют задание воспитателя 5+1 = 6 Воспитатель: Ребята давайте решим еще одну задачу. На столе стоят чашки, посчитайте сколько их? Выложите цифру, которая покажет, сколько чашек на столе. Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе) Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (-). Поставьте его около цифры 4. Перед детьми запись: 4- Сколько чашек убрали? (1). Поставьте цифру 1. Какой знак надо поставить чтобы получить ответ? (знак равно). Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось? Перед детьми запись: 4-1=3 Воспитатель: Кто расскажет решение задачи? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята, а нам пора возвращаться Берем старт, делаем обратный отсчет от 10 до 0 и мы поплыли. А пока мы с вами плывем – небольшая «Умственная разминка» 1. В какое время суток началось наше занятие? 2. Какое сейчас время года? 3. Сегодня среда, а завтра? 4. Какие арифметические знаки вы знаете? 5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? 6. Если стол выше стула, то стул? 7. Если дорога шире тропинки, то тропинка? 8. Сколько месяцев в году? 9. Назовите зимние месяца? Воспитатель: вот мы и возвратились в детский сад! Подведение итогов.
|
|||
|