|
|||
План-конспект урока музыкального искусстваПлан-конспект урока музыкального искусства Урок № 27 (№12 в теме) Дата : 18.05.20г Класс 7-А Тема урока: Музыкальная драматургия в песне. Цель:Воспитание патриотизма, чувство гордости за свою страну, за свой народ.Познакомить обучающихся с песнями ВОВ, муз.драматургией в них, определить их историческое значение. Задачи: 1.Обучающие:раскрыть перед обучающимися и дать им возможность почувствовать особенности драматургии песни «Бухенвальдский набат» сл. А. Соболева муз. В. Мурадели ; «Журавли» сл. Р.Гамзатова, муз. Я.Френкеля; 2.Коррекционно-развивающие: развивать образное и творческое мышление обучающихся; развивать умения высказывать свои мысли и суждения; развивать чувства любви к Родине через музыкальную драматургию песни «Журавли» сл. Р.Гамзатова, муз. Я.Френкеля; «Бухенвальдский набат» сл. А. Соболева муз. В. Мурадели ; 3. Воспитательные:воспитывать уважение к историческому прошлому своей страны, хранить память о людях, победивших фашизм;нравственные качества личности на примере мужества и героизма советского народа в годы Великой Отечественной войны. Оборудование и методическое обеспечение: компьютер, презентация, фортепиано, Д.Тухманов «ДеньПобеды», видеофрагмент «Блокада Ленинграда». Нотный материал: Я.Френкель «Журавли», В. Мурадели «Бухенвальдский набат». Тип урока:комбинированный План урока: Организационный момент. Вступительное слово учителя. Введение в тему урока. Слушание песни В. Мурадели « Бухенвальдский набат». Проект «Журавли над Родиной». Исполнение песни « Журавли». Итог урока. Этапы урока Эпиграф к уроку: Об одном прошу тех, кто переживает это время: не забудьте!...Не забудьте ни добрых, ни злых. Терпеливо собирайте свидетельства о тех, кто пал за себя и за вас…Пусть же эти люди будут всегда близки вам, как друзья, как родные, как вы сами! Юлиус Фучик Организационный этап. Построение класса. Вход в класс под звучание песни Д. Тухманова «День Победы». Приветствие. Повторение материала предыдущего урока.Под песню какого композитора вы сейчас вошли в класс?Мы вошли в класс под песню Д. Тухманова «День Победы». Абсолютно верно, это песня Д. Тухманова, на слова В. Харитонова «День Победы». 9 мая - День Победы, впервые праздновавшийся в 1945 году, навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа, нашей страны. И вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы людей во всём мире, в чьей памяти никогда не сотрётся чувство ненависти к фашизму, стремившемуся поработить весь мир.Сегодня мы продолжаем говорить о музыке, которая рождалась и звучала как в годы Великой Отечественной войны, так и в послевоенные годы и постараемся разобраться в многообразии музыкальных образов, созданных композиторами в этих произведениях. Тема нашего урока «Музыкальные образы и драматургия в произведениях о Великой Отечественной войне». А какие чувства вы испытывали, слушая песню «День Победы?Гордости, ликования….В какой форме написана она?Куплетной. Актуализация знаний, введение в тему урокаИзвечная борьба добра и зла отражалась в произведениях разных времен и народов, композиторами разных эпох. В первые месяцы начала Великой Отечественной войны, в осажденном Ленинграде Д.Шостакович начинает работу над созданием крупного симфонического произведения – симфонией № 7. Посвятил ее городу Ленинграду, его жителям.Просмотр учащимися фрагмента видеофильма «Блокада Ленинграда». Объяснение темы урока.Композитор Д.Д.Шостакович, родившийся 25 сентября 1906 г. в г. Петербурге. Он тяжело переживал за судьбу своего любимого города, гордился мужеством ленинградцев и вместе с ними переносил все тяготы блокады. Что такое музыкальная драматургия?Последовательность, сопоставление или столкновение музыкальных образов , образующих динамику музыкального звучания.Страшное слово – война! За ним разрушенные города, горе , слезы смерть миллионы людей, в том числе стариков и детей, погибших мучительной смертью в фашистских лагерях смерти.Слайд ( концентрационный лагерь Освенцим).Утонченные приспособления издевательств, мрачные печи крематория, кучи обуви среди которой много детской, огромное помещение заполненное волосами людей , где рядом с седыми блестят золотые локоны детей . Все это увидел когда посещал концентрационный лагерь Освенцим, который был создан на территории Польши вблизи города Освенцима во время второй мировой войны и где фашисты умертвили 4 млн. человек - композитор Вано Ильич Мурадели. Вместе с поэтом, писателем, участником Великой Отечественной войны – Александром Соболевым была написана песня «Бухенвальдский набат». Правда Бухенвальдский лагерь смерти находился не в Польше, как Освенцим, а в Германии. Но назначение всех подобных лагерей было одинаково – уничтожение людей. В печах Бухенвальда были сожжены тысячи жертв.Слушание песни В. Мурадели «Бухенвальдский набат»Как надо петь песню, которая начинается словами: «Люди мира на минутку встаньте!». Можно ли обращаться ко всем людям на Земле с призывом « Встаньте!», а самим при этом сидеть?!»Рефлексия.Страшное слово – война!. Война принесла горе в каждую семью, в каждый дом. За ним разрушения, горе, слезы матерей.Слушание песни « Журавли» сл.Р.Гамзатова, муз. Я. Френкеля.Исполнение песни Д.Тухманова «День Победы». Итог урока: Своеобразно сплетаются и противостоят друг другу образ добра и зла в 7-й симфонии Д. Шостаковича, и образ войны и борьбы за мир в песне «Бухенвальдский набат». А память не дает нам забыть о героях, погибших в годы Великой Отечественной войны.
|
|||
|