Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ужасные времена предстоят челове­честву в Европе. Смятение и опустошение будут царить, когда приблизится 2000-й год. Всё будет разрушено и опу­стошено.» (Библ. 284).



 

Антропософский альманах №2 («Очаг Любви» 2003 г)
Валерий Коршиков. Обращения Рудольфа Штейнера к русским антропософам

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(…)Закладывая Камень Основы, Рудольф Штайнер отметил, что это основание истинного объединения людей, происходящее из свободного волеизъявления согретых теп­лом любви сердец и исполненных светом понимания мировых целей голов, будет в дальнейшем ведомо, будет осенять­ся «доброй звездой». Этой новой «Вифлиемской Звездой» является само живое Существо — Антропос-София, которое дарит современному человеку новое познание Духа.

 

Сегодня (2003 год) мы отмечаем 90-летие «Обращения» Рудольфа Штайнера к русским антропософам, высказанное им в фин­ском городе Гельсингфоргсе, ныне Хельсинки. Это «Обраще­ние» согрето особым теплом любви и внимания ко всем лю­дям Восточной Европы. Органически связанное с «Первым Обращением к русским», высказанным Рудольфом Штайнером 11 апреля 1912 года, оно не теряет своей актуальности и сегодня, ибо обращено к тем, кто должен осознавать свою личную ответственность за судьбу того зародыша будущей, шестой культуры, который созревает ныне в лоне пятой, Европейской культурной эпохи.

В своих обращениях к русским Рудольф Штайнер гово­рит о том, что сегодня всё человечество нуждается в Антро­пософии, без которой просто невозможно дальнейшее раз­витие. При этом он подчёркивает, что «для России духопознание является единственным спасением». Для того, чтобы обрести подлинную связь со своей Народной Душой, имен­но Антропософия должна стать для нас «соединительным мостом» и «целительным средством». Об этом Рудольфу Штайнеру поведала сама Душа русского народа, пребыва­ющая в духовном мире как молодой Архангел. Она «очень томится по тому духу, который открывает себя в Антропо­софии». Мы должны понять это томление Души рус­ского народа.

Истинное духовное познание возможно лишь тогда, ког­да оно свободно от всякого личного интереса. Если же специальный, частный интерес преобладает над общечело­веческим, то это порождает опасные заблуждения.

Следует осознавать, что ныне тибетское, индийское и египетс­кое посвящения преследуют лишь частные, эгоистические интересы. Они хотят лишь отомстить Западу, на котором лежит значительная кармическая вина.

Рудольф Штайнер подчёркивает, что миссией Централь­ной Европы является освобождение духопознания от всех частных интересов и сохранение его в чистоте. Поэтому при­шедшая отсюда в мир Антропософия не идёт ни на какие компромиссы с другими мировоззрениями. Именно к этому призывает Сам Христос в словах: «Предоставьте мёртвым хоронить своих мёртвых! Вы же следуйте за Мной!». Ведь к Антропософии человек подходит как раз тогда, когда он не­сёт в себе свежую, непосредственную душу, независимую от влияния каких-либо старых традиций. И это относится не только к древним оккультным традициям Запада или Вос­тока.

Это относится также и к христианским религиозным традициям. Ведь западные народы восприняли христианство лишь внешним образом, облачив в его одежды свои старые, воинствующие культуры, призванные к распространению материализма.

 

Для русского же народа сегодня значительным искуше­нием является возврат к уже отжившим религиозным тра­дициям. После 72-х лет разгула большевизма, на его смену пришла идеология национализма и православного догматиз­ма.

После посещения Пасхальной службы в русской Право­славной церкви, Рудольф Штайнер отметил:
«К печальней­шим воспоминаниям моей жизни принадлежит то, что там кукольные комедианты, ужасающие лжецы делали с веч­ными истинами, превращая их в комедию!». Эта церемо­ния, обращённая лишь к умершему Христу, действовала суг­гестивно, «выключая всякое сознание человеческого суще­ства» даже у незаурядных людей. И такая пародия происхо­дит сегодня повсюду,» — с грустью вынужден был заклю­чить Рудольф Штайнер  (Библ.158).

В связи с этим, он предупреждает, что опасность таится в нашей склонности к религиозной сентиментальности, которая может окутать нас астральными облаками и закрыть путь духу к нашей душе. Рудольф Штайнер прямо указыва­ет на Люцифера, инспирирующего одностороннюю религи­озность и ненависть к Духовной науке.

 

В наше время народы Восточной Европы испытывают мощные искушения, находясь между Западом и Востоком. Сегодня огромное влияние на мир оказывает культура Аме­рики, в корнях которой вершат материализм и прагматизм. Ярким представителем американизма являлся президент Вудро Вильсон, о котором Рудольф Штайнер говорил как о «человеко-орудии» самого Аримана. Оккультные течения англо-американизма стремятся удержать в своих руках власть над развитием человечества, удерживая это развитие в рамках только 5-й культуры. Они осуществляют это путём глубокой ариманизации души сознательной, заглушая в наше время поиски духовного во внутреннем человека, в его душе.

С особой тревогой говорит Рудольф Штайнер о прибли­жении 3-го тысячелетия христианской эры, в начале кото­рого должна произойти инкарнация Аримана в Северной Америке. Он подчёркивает, что «Этого воплощения Арима­на во плоти земному человечеству не избежать...» (Библ. 191).

Главное не проспать этого факта, но встретить его в полном бодрствовании, чтобы вовремя распознать симптомы появ­ления этого существа в среде человечества.

 

Стремясь пробудить людей от сонных иллюзий, Рудольф Штайнер неоднократно указывал на приближение трудней­ших испытаний, через которые суждено пройти современно­му человечеству. Обращая внимание на Запад, он говорил:
«Из Англии и Америки исходят все изобретения, опутываю­щие Землю паутиной эгоизма... эгоистически злого...» (Библ. 93а).
А в другой раз он добавил:
«На большую часть человече­ства будет влиять Америка... Не так уж долго ждать, когда напишут: «2000-й год»; и тогда от Америки изойдёт некий род запрета на всё мышление, закон, имеющий целью пода­вить всякое индивидуальное мышление» (Библ. 167). Не яв­ляется ли интернет той паутиной, которая сковывает инди­видуальное мышление, подменяя его безграничным потоком информации, которой легко манипулируют совершенно оп­ределённые круги, преследуя свои частные интересы?

Мы живём сегодня поистине в апокалиптическое вре­мя, когда при смене тысячелетий Люцифер и Ариман объе­диняются в своей борьбе против человечества, и особенно против тех, кто стремится к духовному познанию и вос­приятию живого Импульса Христа. Поэтому Рудольф Штайнер предупреждает:

«Ужасные времена предстоят челове­честву в Европе... Смятение и опустошение будут царить, когда приблизится 2000-й год... Всё будет разрушено и опу­стошено...» (Библ. 284).

Рудольф Штайнер говорит о возможности развития столь драматических событий, которые могут наступить для евро­пейской культуры, если в человеческих головах будет про­должаться действие материалистических импульсов, если люди не пожелают воспринять целительные спиритуальные силы с духопознанием. Если Антропософия останется нево­стребованной народами Европы, то её культура придёт в упадок, варваризируется. Как предупреждает Рудольф Штай­нер:
«ужасной рабской цепью будет поистине опоясана не только Германия, среднеевропейские страны и Россия, но вся цивилизованная Земля...» (Библ. 187).

В своём первом «Обращении к русским антропософам» Ру­дольф Штайнер также обращает наше внимание на опасность тех искушений, которые подступают к нам с Востока. Сохранив­шиеся законсервированными спиритуальные культуры Азии, Китая и Тибета несут современной европейской культуре мощные разрушительные силы, способные уничтожить её до основа­ния, подобно стихийным волнам астрального потопа.

Обра­щаясь к нам, Рудольф Штайнер говорит:
«Не следует недо­оценивать значение того факта, что когда, я бы сказал, раз­бивший свои оковы Китай хлынет на западные области, этим будет принесена спиритуальность такого рода, которая является действительным наследием, во многих отношениях ещё незамутнённым наследием Древней Атлантиды. Она подей­ствует, как если бы прорвалось нечто, что сдерживалось в себе и что способно распространиться на весь мир; она изоль­ётся так, как излилось древнее индийство...»  (Библ.158).

Нам станет понятна суровость этих пророческих выска­зываний современного Христианского Посвящённого, когда мы увидим масштабы тех разрушительных последствий, которые принесли широко распространившиеся на Востоке Европы индийские, тибетские и китайские оккультные уче­ния. Почти во всех средних школах в последние годы рабо­тают детские и юношеские клубы восточных единоборств, успешно культивирующие разного рода китайский и японс­кий оккультизм. Прилавки книжных магазинов буквально завалены разнообразной литературой по оккультизму и прак­тической магии самого мрачного свойства. А длительное изучение так называемой «контактёрской» литературы, на­писанной медиумическим путём, оказывает суггестивное, глубоко деструктивное воздействие.

Мы всегда должны помнить, что Антропософия никогда не может идти ни на какие компромиссы с другими миро­воззрениями и оккультными течениями, сохраняя чистоту и верность своему основателю.

Обращая свой внутренний взор к пребывающей в духов­ном мире Русской Народной душе, исполненной томительно­го ожидания своей грядущей задачи, своей общечеловечес­кой миссии, мы должны постоянно стремиться к пониманию того, что она ждёт от каждого из нас. Мы должны также осознать ту значительную роль, которую играет для нас куль­тура Центральной Европы:

«Культура Центральной Европы поставлена между Западом и Востоком Европы в роли куль­туры-посредницы...» (Библ.158). Эта культура играет роль «провозвестника из истекших времён в грядущие».

Ведь Рус­ско-славянская культура сможет принести будущему челове­честву зрелый плод лишь тогда, когда будет духовно оплодотворена самым высшим достоянием культуры Центральной Европы — Антропософией, которая ведёт нас к познанию са­мой главной Мистерии — к познанию Мистерии Голгофы. Подобно совершенно новому семени должна развиваться Ан­тропософия в наших душах, в наших сердцах, сохраняя при этом то, что является универсальным для всей эволюции че­ловечества — бесценный дар Мистерии Голгофы.

Рудольф Штайнер с глубоким уважением и любовью обращался к нам с вами со следующими словами:

 

«Нет бо­лее возвышенного образа, чем воздвигнутый на Голгофе Крест... Обращать свой взор к Смерти на Голгофе — это дол­жно стать для человечества источником всё новых и новых жизненных сил, потому что эта Смерть есть такое средото­чие эволюции всего человечества, в котором сконцентриро­вано то, что только Бог в Своей беспредельной жертве мог пожелать свершить для человечества» (Библ. 158).

В заключение следует также отметить глубоко сокро­венную роль, которую играет в судьбе русского народа фин­ский народ. Называя русский народ «народом Христа», Ру­дольф Штайнер отмечает, что в духовном мире идёт борьба Архангела Михаила за новое явление Христа в истинном облике. Главных воинов, составляющих основную часть его войска, Михаил набирает из душ, прошедших через инкарнацию в русском теле. Благодаря предрасположенности этих душ к отождествлению со своим Ангелом и благодаря очень лёгкому растворению после смерти эфирного тела, русские души не допускают появления Христа в фальшивом облике, в неверной имагинации. Финский же народ сохраняет для нас образ «живой совести». О чём также говорит пророчес­кая поэма Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Люд­мила», когда в образе «мудрого Финна» выступает посвящённый, спасающий русского богатыря. Как символи­чески Рудольфу Штайнеру пришлось встречаться с русски­ми антропософами именно на земле Финляндии, где он в глубоко сокровенной атмосфере и прочёл им свои обраще­ния, несущие поистине судьбоносную роль.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.