Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоговая контрольная работа по теме «Всеобщая история и история России



Итоговая контрольная работа по теме «Всеобщая история и история России

(конец XIX – начало ХХI вв.)»

11 класс

Инструкция по выполнению работы

 

Итоговая контрольная работа включает в себя 15 заданий. Ответами к заданиям 1-12 являются буква, цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 13–15 предполагают свободный ответ. Задания, как правило, требуют развёрнутого ответа.

На выполнение работы по истории отводится 40 минут.

Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Вариант 1

                                                                                 

1. Декрет о мире был принят

 1) Временным правительством 2) Учредительным собранием

3) II съездом Советов 4) Государственной Думой

 

2. В Конституции 1924 г. СССР был провозглашен

1) Федерацией республик 2) Союзом автономий

2) 3) Конфедерацией регионов

4) унитарным государством

 

3. Политика создания в СССР государственного крупного сельского хозяйства взамен массы мелких индивидуальных хозяйств называлась 1) коллективизацией 2) кооперированием 3) социализацией 4) национализацией

 

4. В первый месяц Великой Отечественной войны упорное сопротивление врагу оказали советские воины в 1) Минске 2) Выборге 3) Риге 4) Бресте

 

5.Прочтите отрывок из воспоминаний военного историка и напишите фамилию руководителя СССР, пропущенную в тексте.

 

«...Главнокомандующий Объединенными силами Варшавского Договора Маршал Советского Союза И.С. Конев ... поставил боевую задачу: «ликвидировать контрреволюционный мятеж в Будапеште». Для этого корпус усилился танками, артиллерией и воздушно-десантными войсками. Боевая операция проводилась по указанию нашего высшего партийного и государственного руководства во главе с <фамилия руководителя СССР>».

 

6.Экономическая реформа правительства Е. Гайдара в 1992 г. вошла в историю под названием

1) новое экономическое мышление 2) дефолт 3) шоковая терапия

4) экономический стресс

 

 

7. Одним из претендентов в борьбе за высшую власть после смерти И. В. Сталина был

1) А. А. Громыко 2) Д. Ф. Устинов 3) Г. М. Маленков 4) А. Н. Косыгин

 

8. Назовите имя российского императора, в годы правления которого произошли события, обозначенные на схеме.

 

 

9. Что из перечисленного относится к новой экономической политике (1921–1928 гг.)?

 

Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) утверждение частной собственности на землю 2) введение хозрасчёта на государственных предприятиях 3) денационализация тяжёлой промышленности 4) появление кредитно-банковской системы и бирж 5) отмена государственной монополии внешней торговли 6) введение концессий

 

10. Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

      «Все отлично сознавали,что присоздавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии последнюю воссоздать не удастся, а наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию, и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого прежде всего необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)Описанные втелеграмме события произошли в 1916 г. 2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК. 3) Автор телеграммы – сторонник продолжения войны с Германией. 4) Автор телеграммы поддерживал действия генерала Корнилова. 5) Большевики поддерживали действия генерала Корнилова. 6) «Решительные меры» генерала.

 

11. Применявшаяся в годы нэпа сдача иностранным предпринимателям в эксплуатацию на определённых условиях природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству, называется………………………..

 

 

12. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Крупнейшей советской военной операцией 1944 г. была операция

 

_____________________.

Б) Одним из легендарных командиров советских партизан в период Великой Отечественной войны был __________________.

 

В) В __________ советскими войсками были освобождены города Белгород и Орел.

 

Пропущенные элементы:

1) И.Х. Баграмян 2) «Уран» 3) С.А. Ковпак

4) 1942 г. 5) «Багратион» 6) 1943 г. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами ( А-,Б-, В-.)

 

13. Прочтите отрывок из мемуаров Г.К. Жукова и кратко ответьте на вопросы.

 Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

«В воздух взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы...

 

Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли её пробить.

 

Наша авиация шла над полем боя волнами... Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, миномётами... появилась группа бомбардировщиков... И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага...

 

20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия открыла огонь... Начался исторический штурм...»

 

Какое значение для общего хода войны имела описываемая операция? Укажите её военные и политические результаты.

 

14. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

Н. С. Хрущев начал борьбу с "культом личности" и политику десталинизации в целях усиления своей личной власти.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

15. Укажите одно название улицы любого населённого пункта, находящегося в Вашем регионе, которое связано с историей региона или нашей страны. Используя знания по истории, объясните, почему в Вашем регионе существует улица с таким названием. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

 

 

Вариант 2

 

1. Создание Комиссии по разработке плана электрификации России (ГОЭЛРО) произошло в

1) 1920-е гг.2) 1930-е гг.3) 1940-е гг.4) 1950-е гг.

 

2. Термин "автономия" в Конституциях СССР означал право территории самостоятельно

1) осуществлять государственную власть в пределах, ограниченных Конституцией

2) осуществлять государственную власть без всяких конституционных ограничений

3) решать только вопросы среднего и высшего образования

4) решать только этнические проблемы данной территории

 

3. И. Сталин стал генеральным секретарем РКП(б) в

1) 1918 г. 2) 1922 г. 3) 1928 г.4) 1934 г.

 

4. Последствием индустриализации в СССР в 1920 – 1930-е гг. является

1)создание военно-промышленного комплекса 2) значительное повышение уровня жизни населения

 

3) интеграция в мировую экономику 4) численное превышение городского населения над сельским

 

5.

 


Прочтите отрывок из выступления секретаря ЦК ВКП(б) А.А. Жданова перед деятелями советской музыки в 1948 г. и укажите, кто из композиторов был обвинен в отходе от названных задач советской музыки.

 

«У советских композиторов две в высшей степени ответственные задачи. Главная из них – развивать и совершенствовать советскую музыку. Другая задача состоит в том, чтобы отстаивать советскую музыку от проникновения в нее элементов буржуазного распада. Не надо забывать, что

СССР является сейчас подлинным хранителем общечеловеческой цивилизации и культуры против распада и разложения культуры».

 

Т. Хренников

 

И. Дунаевский

 

С. Прокофьев

 

А. Шнитке

 

6. Понятия «перестройка», «гласность» связаны с именем руководителя СССР

1) Н.С. Хрущева 2) Л.И. Брежнева 3) Ю.В. Андропова 4) М.С. Горбачева

 

 

7. Как звали советского писателя, удостоенного в 1958 г. Нобелевской премии по литературе, но вынужденного от неё отказаться в условиях организованной властями травли?

 

1) Б. Л. Пастернак 2) М. А. Шолохов 3) А. А. Фадеев 4) А. Т. Твардовский

8. Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и

Выполните задание. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

 

 

 

9. Какие три из перечисленных черт характеризуют период «застоя» в СССР? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) дефицит промышленных и продовольственных товаров

 

2) значительный разрыв в материальном положении разных слоёв общества

3) борьба с диссидентским движением

 

4) быстрые темпы внедрения современных технологий в производство товаров народного потребления

5) социальная стабильность, высокая степень социальной защищённости населения

6) альтернативный характер выборов

 

10. Прочтите отрывок из допроса бывшего командующего Черноморским флотом.

 

 

«Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной думы и что он просит меня соблюдать полное спокойствие, памятуя, что прежнее правительство, оказавшееся несостоятельным, будет заменено новым... Затем я получил телеграмму от Алексеева... В этой телеграмме они предлагали государю отречься от престола. Я сейчас же оповестил всех об этой телеграмме. Вслед за тем получилось извещение, что произошло отречение от верховной власти в лице государя и наследника. Предполагали, что верховную власть возьмет Михаил Александрович. Вскоре пришла телеграмма

 

Всообщением об отказе Михаила Александровича. Затем была получена телеграмма от князя Львова об образовании первого министерства. Когда они собрались, я прочёл манифест и сказал, что в настоящее время прежней власти не существует, династия, по-видимому, кончила своё существование, наступает новая эпоха. При этом я обратился к ним и сказал, что каковы бы ни были у нас взгляды, каковы бы ни были наши убеждения, но мы ведём войну, и потому мы имеем обязательства не только перед правительством или той властью, которая существует, но мы имеем большие обязательства и перед нашей родиной. Какое бы правительство ни существовало у нас, оно будет продолжать войну, и мы будем выполнять свой долг так же, как и до того времени».

 

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г.

 

2) Правительство, о котором идёт речь в документе, называлось Временное.

3) Автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией.

4) Автор лояльно относится к новой власти.

5) Новое правительство поддержали все слои русского общества.

6) Россия выиграла эту войну.

 

 

11. Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, называется………………….

 

12. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В ___________ советские войска форсировали реку Днепр.

Б) В годы Второй мировой войны тысячи евреев, советских военнопленных и участников европейского Сопротивления были зверски замучены нацистами в лагере ____________________.

 

В) Донским фронтом в период Сталинградской битвы командовал

________________________.

 

Пропущенные элементы:

1) К.К. Рокоссовский 2) 1943 г. 3) Бухенвальд 4) И.С. Конев

5) Фридланд 6) 1944 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами ( А-,Б-, В-.).

 

 

13. Прочтите отрывок из мемуаров германского генерала Г. Гудериана и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

«Наступление началось 5 июля манёвром, давно известным русским по многочисленным предыдущим операциям, а потому заранее ими разгаданным. Гитлер... хотел уничтожить выдвинутые вперед в виде дуги позиции русских двойным охватом... и захватить тем самым инициативу на Восточном фронте снова в свои руки.

С 10 по 15 июля я посетил оба наступающих фронта... и уяснил себе на месте в беседах с командирами-танкистами ход событий, недостатки наших тактических приемов в наступательном бою и отрицательные стороны нашей техники. Мои опасения о недостаточной подготовленности танков «пантера» к боевым действиям на фронте подтвердились. 90 танков «тигр» фирмы Порше... также показали, что они не соответствуют требованиям ближнего боя; эти танки, как оказалось, не были снабжены в достаточной мере даже боеприпасами. Положение обострялось ещё и тем, что они не имели пулемётов... Им не удалось ни уничтожить, ни подавить пехотные огневые точки и пулемётные гнезда противника, чтобы дать возможность продвигаться своей пехоте... Продвинув-шись около 10 км, войска Моделя были остановлены. Правда, на юге успех был больше, но он был недостаточен для блокирования русской дуги или для понижения сопротивления. 15 июля нача-лось русское контрнаступление на Орёл... 4 августа город пришлось оставить. В этот же день пал Белгород...

В результате провала наступления ……………. мы потерпели решительное поражение. Бронетан-ковые войска, пополненные с таким большим трудом, из-за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя... Само собой разумеется, русские поспешили использовать свой успех. И уже больше на Восточном фронте не было спокойных дней. Инициатива полностью перешла к противнику».

 

   Опираясь на текст и собственные знания из курса истории, объясните, почему события описанной многодневной битвы историки называют «завершением коренного перелома» в ходе войны. Укажите не менее двух причин.

 

14. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

Индустриализация 30-х гг. XX века − главная причина победы СССР в Великой отечественной войне.

Используя исторические знания,приведите два аргумента,которыми можно

подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

15. Укажите одно название улицы любого населённого пункта, находящегося в Вашем регионе, которое связано с историей региона или нашей страны. Используя знания по истории, объясните, почему в Вашем регионе существует улица с таким названием. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.