провести нижний край подгузника между ножками ребенка; обернуть боковые концы подгузника вокруг тела | |||
19. | Завернуть ребенка в тонкую пеленку до подмышек, проводя один ее край между ножек; другим краем обернуть ребенка; подвернув нижний край пеленки, оставив небольшое пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка; зафиксировать пеленку, расположив «замочек» пеленки спереди | Выполнить/ Сказать | |
20. | Определить способ широкого пеленания: Завернутого в подгузник ребенка уложить на фланелевую пеленку, сложенную в виде ленты шириной в 10-12 см. На один конец ее уложить голову ребенка, а другой перебросить через промежность на живот | Сказать | |
21. | Определить способ «открытого» пеленания: ребенок заворачивается только в тонкую пеленку до уровня подмышек, распашонки одеваются, пеленка «замочком» фиксируется | Сказать | |
22. | Определить способ «закрытого» пеленания: ребенок заворачивается в две пеленки. Распашонки можно не одевать, нижнюю пеленку замочком не фиксировать, а только завернуть поверх ножек ребенка или заложить под них | Сказать | |
23. | Определить способ «свободного» пеленания: оставляется небольшое пространство в пелёнках для свободного движения ребенка | Сказать | |
24. | Определить общие требования к пеленанию | Сказать | |
25. | Сообщить родителю/ законному представителю об окончании процедуры | Сказать | |
26. | Взять ребенка на руки с пеленального стола и уложить в кроватку | ||
Завершение процедуры | |||
27. | Скручивающими движениями собрать одноразовую использованную пеленку с поверхности пеленального стола | ||
28. | Утилизировать использованные одноразовую пеленку в емкость для медицинских отходов класса | ||
29. | Обработать поверхность пеленального стола дезинфицирующими салфетками методом протирания двукратно с интервалом 15 минут | Сказать | |
30. | Дезинфицирующие салфетки после обработки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б» | Сказать | |
31. | Снять нестерильные перчатки | ||
32. | Поместить использованные перчатки в емкость для медицинских отходов класса «Б» | ||
33. | Снять фартук за внутреннюю поверхность | ||
34. | Поместить использованный фартук в емкость для |
медицинских отходов класса «Б» | |||
35. | Снять одноразовую нестерильную маску | Выполнить | |
36. | Поместить использованную маску в емкость для медицинских отходов класса «Б» | Выполнить | |
37. | Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика | Сказать | |
38. | Уточнить у родителя/ законного представителя самочувствие пациента | Сказать | |
39. | Сделать запись в истории болезни о выполненной процедуре | Выполнить |
ФИО члена AIIK
отметка о внесении в базу ФИО (внесен / не внесен)
Примерные комментарии аккредитуемого при выполнении практического навыка:пеленание новорожденного
Перечень практических действий | Примерный текст комментариев | |
1. | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | «Здравствуйте. Меня зовут — Ф.И.О. Я - педиатрическая медицинская сестра отделения патологии новорожденных медицинской организации» |
2. | Попросить родителя/ законного представителя ребенка представиться и представить ребенка | «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться? Назовите паспортные данные вашего ребенка» |
Сверить ФИО пациента и возраст с историей болезни | «Пациент идентифицирован в соответствие с историей болезни» | |
4. | Сообщить родителю/ законному представителю о предстоящей процедуре | «Вашему ребенку необходимо провести пеленание » |
5. | Объяснить цель и ход процедуры родителю/ законному представителю | «Данная процедура проводится с целью профилактики заболеваний. На пеленальном столе с матрацем. Вы находитесь рядом с вашим ребенком. В течение процедуры прошу Вас сообщать мне о любых изменениях состояния вашего ребенка» |
6. | Убедиться в наличии у родителя/ законного представителя добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру для пациента | «Вы согласны на проведение данной процедуры вашему ребенку? Родитель/ законный представитель согласен на проведение данной процедуры своему ребенку» |
7. | Уточнить у родителя/ законного представителя самочувствие пациента | «Как себя чувствует ваш ребенок? Пациент чувствует себя удовлетворительно» |
8. | Уточнить расположение ребенка до начала процедуры | «До начала процедуры ребенок должен находиться в кроватке» |
Подготовка к процедуре | ||
Подготовить комплект стерильных пеленок и распашонок | «Комплект стерильных пеленок и распашонок подготовлен» | |
14. | Подтвердить подготовленность пеленального стола с матрацем | «Пеленальный стол, предварительно обработан дезинфицирующим раствором, застелен одноразовой стерильной пеленкой» |
15. | Уложить на пеленальный стол пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка, тонкая пеленка, подгузник). Приготовить распашонки, вывернув тонкую швами наружу | «Укладываю на пеленальный стол пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка, тонкая пеленка, подгузник). Укладываю распашонки, вывернув, тонкую, швами наружу» |
16. | Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на | «Необходимо распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить |
пеленальный стол | на пеленальный стол» | |
Выполнение процедуры | ||
17. | Надеть на ребенка тонкую распашонку швами наружу, разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед | «Надеваю на ребенка тонкую распашонку швами наружу, разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед» |
18. | Надеть подгузник, уложив ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы; провести нижний край подгузника между ножками ребенка; обернуть боковые концы подгузника вокруг тела | «Надеваю подгузник, уложив ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы; провести нижний край подгузника между ножками ребенка; обворачиваю боковые концы подгузника вокруг тела» |
19. | Завернуть ребенка в тонкую пеленку до подмышек, проводя один ее край между ножек; другим краем обернуть ребенка; подвернув нижний край пеленки, оставив небольшое пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка; зафиксировать пеленку, расположив «замочек» пеленки спереди | «Заворачиваю ребенка в тонкую пеленку до подмышек, проводя один ее край между ножек; другим краем обворачиваю ребенка; подворачиваю нижний край пеленки, оставив небольшое пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка; фиксирую пеленку, расположив «замочек» пеленки спереди» |
20. | Определить способ широкого пеленания: Завернутого в подгузник ребенка уложить на фланелевую пеленку, сложенную в виде ленты шириной в 10-12 см. На один конец ее уложить голову ребенка, а другой перебросить через промежность на живот | «Широкое пеленание: завернутого в подгузник ребенка укладываю на фланелевую пеленку, сложенную в виде ленты шириной в 10-12 см. На один конец ее укладываю голову ребенка, а другой перебрасываю через промежность на живот. Затем пеленаю ребенка, используя тонкую и фланелевую пеленки, как сказано в предыдущих пунктах» |
21. | Определить способ «открытого» пеленания: ребенок заворачивается только в тонкую пеленку до уровня подмышек, распашонки одеваются, пеленка «замочком» фиксируется | «Открытое пеленание: ребенок заворачивается только в тонкую пеленку до уровня подмышек. Распашонки одеваются, пеленка «замочком» фиксируется» |
22. | Определить способ «закрытого» пеленания: ребенок заворачивается в две пеленки. Распашонки можно не одевать, нижнюю пеленку замочком не фиксировать, а только завернуть поверх ножек ребенка или заложить под них | «Закрытое пеленание: ребенок заворачивается в две пеленки, распашонки можно не одевать, нижнюю пеленку замочком не фиксировать, а только завернуть поверх ножек ребенка или заложить под них» |
23. | Определить способ «свободного» пеленания: оставляется небольшое пространство в пелёнках для свободного движения ребенка | «При «свободном» пеленании оставляется небольшое пространство в пелёнках для свободного движения ребенка» |
24. | Определить общие требования к пеленанию | «При любом способе пеленания необходимо правильно фиксировать пеленки — «замочек» должен быть |
расположен спереди, исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т.п.» | ||
25. | Сообщить родителю/ законному представителю об окончании процедуры | «Процедура окончена» |
Завершение процедуры | ||
29. | Обработать поверхность пеленального стола дезинфицирующими салфетками методом протирания двукратно с интервалом 15 минут | «Обрабатываю поверхность пеленального стола дезинфицирующими салфетками методом протирания двукратно с интервалом 15 минут» |
30. | Дезинфицирующие салфетки после обработки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б» | «Дезинфицирующие салфетки после обработки помещаем в емкость для медицинских отходов класса «Б» |
37. | Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика | «Обрабатываю руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика. Дожидаемся полного естественного высыхания» |
38. | Уточнить у родителя/ законного представителя самочувствие пациент | «Как себя чувствует ваш ребенок? Пациент чувствует себя удовлетворительно» |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|